К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новая мода: как прошел международный форум BRICS+ Fashion Summit

Фото DR
Фото DR
С 28 ноября по 2 декабря в Москве под эгидой Московской Недели моды проходил международный форум BRICS+ Fashion Summit. Мероприятие объединило профессионалов индустрии, специалистов в сфере легкой промышленности, блогеров, преподавателей и молодых дизайнеров более чем из 30 стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки и СНГ. Редакция Forbes Life рассказывает, чем запомнилось модное событие и за кем из участников стоит следить после форума

Международный форум BRICS+ Fashion Summit стал продолжением проекта «Московская неделя моды», который впервые прошел в столице в июне 2022 года. В событии приняли участие эксперты и дизайнеры более чем из 30 стран мира, которые состоят в БРИКС+ или планируют вступить в объединение. Основными площадками фестиваля стали парк и концертный зал «Зарядье», а также несколько ключевых точек по всей Москве, среди них — ГУМ, центр дизайна ARTPLAY, Государственный исторический музей, Российская государственная библиотека. 

Фото DR

В рамках форума была организована деловая программа, шоу иностранных брендов, интенсивы для молодых специалистов, шоурум с локальными и зарубежными марками, а также кинопоказы фестивальных фильмов о моде. Стать участниками могли все желающие после предварительной регистрации и одобрения заявки со стороны организаторов. На отдельные сессии, лекции и встречи с представителями брендов было необходимо дополнительно регистрироваться через приложение Fashion Summit, которое было запущено специально к форуму.

Деловая программа

В рамках BRICS+ Fashion Summit организаторы провели открытые сессии с представителями фешен-индустрии, а также смежных областей, обсудив развитие отечественного рынка, возможности сотрудничества с дружественными странами, поддержку молодых дизайнеров, а также появление новых брендов на российской  модной сцене. Одна из ключевых встреч прошла в первый день форума — «Made in BRICS+. Национальные бренды — основа единого рынка», в которой приняли участие президент International Apparel Federation Джем Алтан, основательница одноименного бренда Алена Ахмадуллина, председатель совета директоров China Fashion Association Янг Жиан и другие. Спикеры обсудили возможности локальных брендов и их вклад в развитие потребительских возможностей. 

 
Фото DR

Деловая программа была рассчитана на все дни форума, последние сессии проводились на площадке «Хлебозавода». Они были направлены на наставничество и обсуждение современной модной индустрии с участниками форума. Молодые дизайнеры и основатели брендов могли получить консультацию у экспертов. Программа также была рассчитана на бизнес-активности: с участниками проводили мастер-классы по выстраиванию коммуникаций в фешен-проекте, организовывали круглые столы, посвященные трендам локальной моды, и мозговые штурмы по эффективному запуску собственной марки.

Модные шоу

Одна из самых эффектных частей BRICS+ Fashion Summit — программа, связанная с творчеством дизайнеров. Для самих брендов полезной площадкой стал B2B-шоурум, в котором представители марок могли пообщаться с партнерами, инфлюенсерами, экспертами индустрии, байерами, владельцами маркетплейсов и концепт-сторов. Именно здесь выставляли свои коллекции участники как из России, так и других стран. Например, на площадке можно было встретить корнера Batakovic Belgrade из Сербии, который отшивает женские костюмы и пальто из шерсти Loro Piana, стамбульский проект Arzu Kaprol, создающий модели из кожи, и Shruti Sancheti, вдохновляющийся индийской национальной одеждой. Также в рамках шоурума прошли показы коллекций участников. На подиумах свои творения показали Kunjina из Эфиопии, CHNNYU из Китая, Sadaels из Аргентины, Hany El Behairy из Египта и другие.

 

Отечественным брендам было уделено особое внимание. Большую часть шоурума занимали марки из России: среди них можно было встретить как новичков, так и мастодонтов российской модной индустрии. Свой ассортимент показали BLCV, «Олово», House of Leo, ZA_ZA, Radical Chic, SL1P и другие. Не остались дизайнеры и без показов: локальным маркам достались самые заметные площадки. За день до форума в ГУМ прошло шоу, посвященное отечественным проектам. На подиум вывели модели таких брендов, как You Wanna, Botrois, Arny Praht, Meowshka, Anastasia Zadorina.

А 29 ноября самым модным районом Москвы стали Патриаршие пруды. Здесь дизайнеры объединились с заведениями, представив специальные гастрономические коллаборации (например, Masterpeace с рестораном «Зойка» и Daniil Antsiferov и Les Archives с проектом Sangre Fresca). А ночью организаторы устроили еще одно шоу с российскими дизайнерами, перекрыв Малую Бронную. Под софитами стройными рядами прошлись модели, одетые в изделия отечественных марок — Ruban, Valentin Yudashkin, Rogov, Artem Krivda, Chapurin и других. 

Один из самых ярких и запоминающихся показов прошел в Российской государственной библиотеке. В историческом здании бренд Alena Akhmadullina показал новую коллекцию, вдохновленную поэмой Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Сказочная серия была основана на костюмах главных героев: зеленый дуб воплотился в виде платья из листьев из органзы, образы Руслана и Черномора — в вещах из кожи и денима, а платье Людмилы — в модели из жемчуга. Также на показе были представлены кутюрные изделия с вышивкой по шелку, которая выполнена вручную из богемского бисера, и совместный дроп обуви с лабораторией Nature Based Lab: силуэты создали из органических биоразглаемых материалов — биопластика на основе яичной скорлупы и ткани из частей апельсиновых деревьев.

 
Фото DR

Образовательная инициатива

Специально для молодых представителей форума организаторы подготовили фешен-интенсив с лекциями и семинарами от специалистов индустрии. Для участия необходимо было пройти предварительный отбор, чтобы после изучения курса получить сертификат участника программы. Занятия проводили преподаватели международного колледжа моды в Индии, московской школы Fashion Factory School, лондонского университета искусств и других образовательных организаций. Дополнительные мастер-классы проводились в «ГЭС-2», где гостей форума обучали технологии апсайклинга, а в центре дизайна ARTPLAY прошел World Fashion Shorts — показы фестивального кино о моде и дизайнерах. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+