Доля платящих подписчиков-горожан онлайн-кинотеатров выросла до 33% в III квартале
Согласно данным исследования компании GfK, в III квартале 2023 года число подписчиков онлайн-кинотеатров в России увеличилось. В опросе аналитиков, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 7500 респондентов от 16 до 55 лет из разных регионов России, включая малые города с населением до 100 000 человек.
Как отмечают исследователи, особенно значимо в период с июля по сентябрь выросла доля платящих подписчиков — с 30% до 33% в сравнении с показателями в II квартале года. Всего с июля по сентябрь подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную или оформленную на пробный период, пользовались 45% российских горожан.
Лидером среди онлайн-кинотеатров, по данным GfK, остается «Кинопоиск»: число подписчиков сервиса в III квартале выросло до 20% городских жителей по сравнению с 18,6% в II квартале. Кроме того, как отмечают исследователи, в июне-сентябре доля платящих подписчиков «Кинопоиска» достигла исторического максимума — 15,9%. Второе и третье место рейтинга с лета 2022 года делят сервисы «Иви» и Wink, у которых 9,1% и 8,9% подписчиков среди горожан соответственно.
«Рынок растет после летнего спада в преддверии высокого сезона — осенне-зимнего периода и новогодних праздников. Летний спад привычен для рынка подписок на онлайн-кинотеатры, такую же сезонную динамику демонстрируют телеканалы и традиционные кинотеатры», — комментируют исследователи. По данным GfK, в III квартале количество пользователей с платной подпиской на онлайн-кинотеатры выросло во всех типах городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в этих городах по-прежнему самый высокий уровень проникновения платной подписки — 40% жителей.
Исследователи компании GfK ранее сообщали, что к концу 2022-го число подписчиков российских онлайн-кинотеатров вернулось на уровень показателей начала года — до ухода из страны зарубежных кинокомпаний на фоне ситуации на Украине. Подписка была оформлена у 46% жителей российских городов, а платная подписка — у 31% участников исследования. Самым популярным сервисом по итогам прошлого года был назван также «Кинопоиск».