К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Виноваты звезды: какие косметологические процедуры популярны благодаря селебрити

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Эпитет «звездный», кажется, может продать все — от чудодейственных масок, которые знаменитости якобы используют, чтобы подготовиться к выходу на красную дорожку, до серьезных косметических инъекций. Forbes Life поговорил с представителями московских клиник и салонов красоты, чтобы выяснить, какие процедуры становятся популярными благодаря селебрити и почему уход за собой не ограничивается визитом к косметологу


Какие процедуры считаются звездными 

Понятие «звездных» процедур само по себе не слишком серьезно. Первым делом на ум приходят многочисленные статьи о «секретах» знаменитостей, обещающие читателям простые решения. Разумеется, чудес не бывает: может, Дженнифер Лопес и мажется оливковым маслом, но к этой «волшебной пилюле» явно прилагается не менее волшебный косметолог. 

Второй фактор — это комплексный подход. Даже если селебрити рассказывают о реальных процедурах, за скобками обычно остается большой пласт дополнительной работы. Не стоит забывать, что для медийных персон внешний вид — это капитал, и поддержание себя в форме — неотъемлемая часть их работы. И результативность той или иной процедуры определяют и косвенные факторы вроде образа жизни с выстроенным режимом сна и питания, регулярными тренировками и медицинскими чекапами. Главный врач клиники «Клазко» Нарине Арутюнян добавляет: «Красота идет изнутри, значит, это совместная работа эндокринолога, диетолога, косметолога с учетом результатов генетических тестов». 

И все же некоторые процедуры носят звание «звездных» совершенно заслуженно — как раз благодаря специфике запросов селебрити. Во-первых, результаты должны быть видны. Кандидат медицинских наук врач-дерматовенеролог, косметолог Эстетической клиники ЕМС, член Национального общества эстетической медицины РФ Яна Ходневич объясняет: «На мой взгляд, «звездные» процедуры — это те, которые обладают максимальной эффективностью. Сюда можно отнести объемное моделирование лица, формирование овала, разглаживание видимых морщин. Это те процедуры, которые имеют моментальный эффект. То есть пациент сел в кресло, а встал с совершенно другим овалом, объемом скул. Неодимовый лазер Cutera дает схожий эффект подтяжки, свежего лица. Сюда же можно отнести увеличение губ и грамотные глубокие уходы у эстетиста. Например, уход на косметике Biologique Recherche имеет настолько глубокий моментальный эффект сияния, что в принципе его можно назвать процедурой для звезд перед выходом на красную дорожку». 

 

Во-вторых, для знаменитостей важен восстановительный период, который в идеале стремится к нулю. «Сложно сказать наверняка, почему звезды выбирают ту или иную процедуру, но, думаю, одна из причин — малая инвазивность. Процедура не должна иметь длительную дискомфортную реабилитацию. А еще важна экологичность не только для работы организма, но и для окружающей среды», — рассказывает главный врач и основатель клиники «Эстелаб» Юлия Чеботарева. 

В-третьих, некоторые инновационные технологии не сразу становятся доступны широкому кругу людей. Яна Ходневич отмечает SPRS-терапию (Service for Personal Regeneration of Skin): «Это такая сложная история, когда мы из маленького биоптата кожи пациента выращиваем его собственные клетки кожи, фибробласты, и возвращаем их обратно в дерму. В течение года клетки приживаются и начинают синтезировать коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту — основной матрикс нашей кожи. Таким образом, качество кожи в разы улучшается на протяжении нескольких месяцев. Это дорогостоящая методика. Наверное, одна из самых эффективных по омоложению и поддержанию молодости кожи». 

 
Фото Getty Images

Только по показаниям: рекомендованные процедуры 

Несмотря на веские причины, по которым знаменитости выбирают те или иные процедуры, не стоит полагаться на чужой опыт. Грамотные косметологи учитывают пожелания пациента, но не будут назначать процедуру без показаний. Управляющая центром красоты и здоровья World Class Spa «Вишневый сад» Елена Нечаева отмечает: «К любым запросам наших клиентов мы всегда относимся с пониманием. Но приоритетом все же остается польза конкретной процедуры для конкретного человека, поэтому предварительная консультация врача-косметолога, сбор анамнеза и назначенная схема лечения обязательны». 

Нужно быть готовым к тому, что врач откажет в назначении именно того аппарата или средства, которое получило статус «звездного». К счастью, эстетическая медицина не стоит на месте, и у специалистов всегда есть альтернативы. Даже если пациент пришел с запросом на конкретную процедуру, которая не подходит ему по показаниям, врач сможет подобрать что-то более релевантное и предложит всесторонний подход для более эффективного достижения цели. Например, в клинике ЕМС, помимо внешней терапии процессов старения, активно применяют омоложение изнутри. В этом помогают эндокринологи, терапевты, врачи превентивной медицины. «В совместной работе мы не только обеспечиваем пролонгацию красоты, но и улучшаем качество жизни и, как мы надеемся, продлеваем активную жизнь с высоким уровнем энергии», — говорит Яна Ходневич. 

Какие процедуры пользуются популярностью в московских клиниках
и салонах 

Нарине Арутюнян, «Клазко»: «Одной из таких процедур можно назвать HIFU­-терапию — это высокоинтенсивный сфокусированный уль­тразвук. Волны ультразвука проника­ют в глубокие слои дермы на уровне SMAS, волокна коллагена в зоне воздействия сокращаются и формиру­ют линии натяжения. В результате исчезают морщины и складки, кожа заметно подтягивается, улучшается ее структура, выравнивается рельеф, лицо обретает четкие контуры. Глубинное ультразвуковое омоло­жение — единственная аппаратная процедура, которая дает эффект полноценного SMAS-­лифтинга без хирургического вмешательства и за одну процедуру». 

 

Яна Ходневич, Эстетическая клиника ЕМС: «Особым спросом в клинике ЕМС пользуется контурная пластика и ботулинотерапия. Среди востребован­ных процедур также числятся плаз­молифтинг и лазерные методики». 

Елена Нечаева, World Class Spa «Вишневый сад»: «Я бы выделила всевозможные виды ручных массажей для лица и тела, морские обертывания с разны­ми эффектами (от расслабляющих до корректирующих), гидровакуум­ный массаж «Акваторнадо», флоа­тинг, уходовые процедуры Biologique Recherche, биоревитализацию, ап­паратные процедуры на Эндосфере, Mantis, Hydrafacial и тейпирование». 

Юлия Чеботарева, «Эстелаб»: «В нашей клинике, безусловно, «звездными» процедурами являются омоложение на пикосекундных лазе­рах Picoqueen, технологии HIFEM во всех проявлениях. Особенно попу­лярен протокол EMSCULPT 1+1 — он позволяет за один сеанс получить великолепную осанку и красивые формы ягодиц и живота. Пять лет назад одной из самых запрашиваемых процедур была Hydrafacial. Теперь в нашей клинике есть целое направление FacialSPA, куда входят такие технологии, как фотодинамическая терапия HELEO4 pro, Dermadrop и ультразвуковая чистка 5К». 

Что уже вышло из моды 

Нарине Арутюнян отмечает, что в последние годы тренд на естествен­ность снизил популярность хитовых процедур вроде увеличения губ или пилингов: «Увеличение губ было од­ной из самых популярных процедур в прошлом десятилетии. Сегодня многие предпочитают естественный вид губ, и увеличение теряет былую популярность, как и пилинги. Сейчас многие отдают предпочтение более естественным методам, таким как использование кремов и сывороток». 

Но если говорить об уходовых про­цедурах, то выделить яркий тренд сложнее. Яна Ходневич считает разговор о моде на процедуры нецелесо­образным. «Понятно, что косметоло­гия не стоит на месте, но это же не платье сшить. Все очень индивидуально. Некоторым пациентам могут быть показаны не современные, недавно возникшие методики, а традицион­ные и проверенные, которые дают хороший результат. За последние пять-­семь лет в Россию пришла одна из лучших методик — Альтера­тера­пия, так называемый ультразвуковой термолифтинг. При этом совершен­ствуются и по­-прежнему актуальные инъекционные методики — ботулиноте­рапия, плазмотерапия», — говорит она. 

 

Эту позицию разделяет и Елена Нечаева: «Я бы сказала, что базовые потребности остаются плюс­-минус неизменными и сегодня, и пять, и 10 лет назад: это эффективное очи­щение кожи, глубокое увлажнение, антиэйдж­-уход, инъекции, лечение проблемной кожи, борьба с визуаль­ными несовершенствами (пигмента­ция, постакне)». 

Консервативны в своих предпо­чтениях и мужчины, которые вообще редко ориентируются на знаменито­стей, когда записываются на прием к косметологу. Их основной запрос — красиво стареть и омолаживаться так, чтобы не выглядеть комично. «Кстати, за последние пять лет количество мужчин, которые приходят к косметологам, выросло процентов на пятьдесят», — замечает Яна Ходневич. Возможно, сработал «звездный» тренд на уход за собой. 

Работа по волосам 

В работе стилистов по воло­сам тоже прослеживается тренд на естественность. Арт­-директор цен­тра ­красоты Aldo Coppola Bosco Vesna Джампаоло Марини вспомина­ет, что еще пять лет назад в моде был total blond: «Сейчас предпочтения сместились в сторону сохранения натурального цвета волос. Появились техники частичного окрашивания и тонирования, что позволяет красиво оформить собственный оттенок, но при этом максимально сохранить структуру волоса». А еще, добавляет Джампаоло Марини, мода циклична: сейчас на пике популярности ока­зались стрижки 1980-­х и 1990-­х вро­де маллета и шегги (что, в общем, тоже можно считать влиянием если не знаменитостей, то поп-­культуры и ностальгии). 

Пожалуй, главное, что определя­ет процедуру как «звездную», — это индивидуальный подход. И это то, что объединяет грамотных косме­тологов и стилистов по волосам. Джампаоло Марини рассказывает, что клиенты часто приходят в центр красоты с фотографией на телефоне и запросом на определенный образ (например, мужчины изредка, но об­ращаются в Aldo Coppola за стриж­кой, как у Джонни Деппа или Леонар­до Ди Каприо): «Мы, как специалисты, анализируем фото, цветотип внеш­ности, структуру волоса, индивиду­альные черты лица и характер че­ловека и после рекомендуем, что на сегодняшний день клиенту лучше всего сделать». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+