Новая «Фабрика звезд»: зачем Slava Marlow запустил музыкальное шоу «Гараж»
Что такое «Гараж»
Со времен «Фабрики звезд» в России не создавали ни одного популярного проекта, в рамках которого опытные продюсеры помогали бы музыкантам писать треки буквально в режиме реалити-шоу. Один из самых молодых и успешных продюсеров в стране Slava Marlow решил повторить успех «Фабрики», но уже в интернете.
Идея шоу «Гараж» зародилась у Славы в конце 2022 года. В рамках проекта он в качестве продюсера должен был создавать треки и клипы для других артистов. Он хотел реализовать шоу на YouTube, но спонсоры и партнеры не верили в эту площадку и не были готовы инвестировать в концепцию. Основной идеей проекта были клипы, созданные на очень высоком уровне, и такой продакшен мог обходиться в миллионы рублей, поэтому реализовать шоу без поддержки спонсоров было невозможно. Слава начал питчить эту идею другим площадкам, и так появился «Гараж» в «Дзене».
«Главная задача «Гаража» — создать некий видеопортрет современной отечественной индустрии музыки и ее представителей. Если меня мои дети спросят, как выглядела музыкальная сцена в России 20 лет назад, я просто покажу им проект «Гараж». Это абсолютное сумасшествие — от неформатного VACÍO до легендарной Глюк’oZa. В шоу приняли участие совершенно разные артисты, и мы, создавая новые треки и клипы, всегда отталкивались от проблемы музыкантов и ориентировались на месседж, который именно артисты хотят донести до своей целевой аудитории», — рассказывает о проекте Slava Marlow.
Как создавали клипы
Михаил Пашкульский, режиссер клипов в шоу, рассказал, что все видео создавались в очень сжатые сроки. Иногда команда впервые слышала трек буквально за три дня до съемок. «Мы всегда были на пределе концентрации. Например, когда мы создавали клип для SALUKI на трек Digital Sports, Слава и Сеня за два дня до съемок решили поменять трек. Нужно было действовать очень быстро и резко все переделывать. Для Глюк’oZa мы придумывали клип вообще прямо на съемочной площадке», — делится Пашкульский.
Айдентика клипов всегда разная, например, для Digital Sports команда вдохновлялась славянской мифологией, фольклором и русской литературой. Михаил хотел максимально уйти от избитых образов красивой столицы, которые так часто используют при создании музыкальных видео. «У нас есть необъятный культурный ресурс, с которым мы очень мало и нелепо работаем. Кто использует в музыкальных клипах чудовищ, превращения, сказки? Никаких правил. Для каждой работы нужно найти свой стиль, я стараюсь мыслить широко и обращаться каждый раз к новому источнику. Моя задача — максимально «попасть» в артиста и при этом дать некое переосмысление его образа», — рассуждает Пашкульский.
Артем Литвиненко, продюсер Steklo Production — продакшен-студии, работавшей над шоу, рассказал, что вся команда хотела сделать «Гараж» уникальным проектом с точки зрения креатива и концепции. Одним из самых сложных кейсов был как раз клип SALUKI. «Миша Пашкульский хотел найти локацию, которая не будет похожа ни на одно реальное место на планете. Нам рассказали про Казачьи озера в Казахстане, они находятся на высоте 3500 м над уровнем моря. Добраться туда можно было либо на электробайках, либо на лошадях, но перевезти оборудование таким способом мы бы не смогли», — вспоминает Литвиненко.
Команда вспомнила, что давно хотела снять клип с вертолета. Этот вариант оказался идеальным, чтобы добраться до локации и довезти все необходимое оборудование. Благодаря казахстанским друзьям команда смогла отыскать огромный вертолет и договориться о его аренде. «Нас сразу предупредили, что времени на разгрузку будет немного — вертолет не будет приземляться, и нам придется буквально сбрасывать вещи и прыгать вниз», — комментирует Артем.
Зачем это шоу «Дзену»
«Музыка сегодня — это гигантский тренд. Она формирует вкусы и объединяет людей. Крупнейшие мировые бренды используют музыку, чтобы выстроить свое позиционирование и привлечь внимание молодой аудитории. Именно поэтому мы выбрали музыку как одну из фокусных тематик для «Дзена», — объясняет Евгений Гуцал, руководитель группы эксклюзивного контента в «Дзене».
Для развития музыкального направления платформе нужен был системообразующий проект, благодаря которому в индустрии появлялись бы новые синглы и клипы. По словам Гуцала, шоу, предложенное Slava Marlow, полностью отвечало ожиданиям «Дзена». «Слава сегодня — ролевая модель для многих молодых людей в России. И мы обсуждали идею, которая была бы интересна в первую очередь ему. Мы просто хотели поработать с ним как с автором», — рассказывает Евгений.
Всю реализацию проекта «Дзен» отдал команде Slava Marlow. Гуцал считает, что у Славы гигантский опыт создания контента и он лучше всех знает, как сделать шоу, которое действительно зацепит зрителя. «Дзен» выступил в качестве заказчика и максимально не вмешивался в творческий процесс Славы. «Самое дорогое в «Гараже» — это, безусловно, создание клипов. Несмотря на то, что у команды есть всего семь дней на создание трека, музыкального видео и документального фильма, качество контента все равно очень высокое. Например, стоимость клипа SALUKI составила в районе 5 млн рублей», — делится Гуцал.
«Гараж» позволил «Дзену» привлечь к себе внимание большой креативной аудитории. Платформа представила эксклюзивный контент, который позволил нарастить молодую аудиторию и повысить узнаваемость бренда.
В ближайшем будущем Слава сконцентрируется на собственном первом большом музыкальном туре, но не исключает, что в дальнейшем у «Гаража» может быть второй сезон.