Инклюзивные тренировки и акция «Вещи с особенностями»: социальные проекты недели
Фестиваль инклюзии в спорте
15 октября на ВДНХ в Москве пройдет Фестиваль инклюзии в спорте, организованный фондом «БольшеЧемМожешь» в честь пятилетия. Цель НКО — помочь людям с детским церебральным параличом (ДЦП) и заболеваниями опорно-двигательного аппарата чувствовать себя полноценными участниками общественной и спортивной жизни, находить единомышленников и не иметь ограничений. В рамках фестиваля пройдет парный благотворительный забег и инклюзивная тренировка по общей физической подготовке (ОФП), которую проведут профессиональные спортсмены. В парном забеге участники будут бежать в тандеме с партнером, как это делают, например, подопечные и волонтеры фонда «БольшеЧемМожешь». Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.
Благотворительная акция «Вещи с особенностями»
10 октября, в День ментального здоровья, инклюзивные мастерские «Простые вещи» вместе с партнерами запустили традиционную ежегодную акцию «Вещи с особенностями». В рамках нее магазины, кафе, онлайн-сервисы и другие компании выбирают в своем ассортименте «вещь с особенностью» и отмечают ее стикером в виде летающей тарелки. Процент от продажи таких товаров будет перечислен в поддержку «Простых вещей», где работают взрослые люди с ментальными особенностями. Символ акции — летающая тарелка, которую нарисовал Миша Гавричков, художник, керамист из инклюзивных мастерских. Подробности об участниках проекта можно найти по ссылке, акция продлится до 10 ноября.
Мерч проекта об историях женщин
Независимое медиа «Гласная» — социальный журналистский проект об историях женщин в России — выпустило тематический мерч с поддерживающими фразами и запустило краудфандинг на платформе Boomstarter.ru под лозунгом «Сделаем погромче». Средства от предзаказов позволят проекту рассказать больше историй о героинях, которые меняют гендерные стереотипы, добиваются права женщин на свободу выбора и самореализации. Среди предметов коллекции — скотч «Держись, сестра», стикеры «Молчать? Нет, спасибо!», открытки «Слушай свое сердце» и другие товары.
IT-конференция о цифровой доступности
27 октября в офисе VK в Москве пройдет первая в России офлайн-конференция, посвященная доступности в цифровой среде. В мероприятии примут участие профессионалы индустрии с опытом работы в теме инклюзии — разработчики, дизайнеры, продуктовые менеджеры, а также все специалисты, которые делают продукты и сервисы доступными для людей с инвалидностью и ограничениями здоровья. В программе — дискуссии и сессии по доступной разработке Android, iOS и Web, accessibility-дизайну, организации бизнес-процессов, а также круглый стол, посвященный импакт-контенту: сообществам и блогерам, которые занимаются дестигматизацией сложных социальных вопросов и делают контент для людей с инвалидностью.
Для участников также будут организованы мастер-классы по IT-терминологии на русском жестовом языке, использованию скринридера и инклюзивный стендап с участием комиков с разными типами инвалидности и особенностями восприятия. Конференция пройдет в гибридном формате — очно в московском офисе VK и онлайн. Участие в конференции бесплатное, но необходимо заранее зарегистрироваться по ссылке.
Гранты для поддержки учителей STEM-предметов
Компания «Тинькофф» запускает грантовую программу в размере 43 млн рублей, направленную на развитие и поддержку талантливых преподавателей, которые стремятся популяризировать STEM-предметы (науку, технологии, инженерию и математику). В рамках конкурса будут оцениваться профессиональные компетенции учителей, а также их творческий подход к обучению — использование игровых и нестандартных форматов для организации учебы школьников.
Победители получат финансовую поддержку от «Тинькофф»: грант в размере 150 000 рублей, который будет выплачиваться частями в течение четырех месяцев. Кроме того, на специальных экскурсиях и мастер-классах сотрудники «Тинькофф» будут делиться опытом с учениками победителей о специфике работы в IT-компании. Подать заявку на конкурсный отбор можно будет в ноябре. В 2024 году гранты получат 250 учителей математики и информатики 9-11 классов.
Благотворительная акция «Добрый мишка»
Бренд продуктов «Другой хлеб» запустил благотворительную акцию «Добрый мишка» в поддержку благотворительного фонда «Движение вверх», поддерживающего детей с инвалидностью, которым необходима реабилитация. До 31 декабря при покупке бисквитных мишек на сайте «Другого хлеба» 20% от стоимости продукта будут перечислены на помощь подопечным НКО. Реабилитация помогает детям с инвалидностью улучшить качество жизни — сделать первые шаги, учиться в школе, общаться со сверстниками, быть активными и самостоятельными.
Набор на курс «Социальное волонтерство»
Благотворительный фонд «Гольфстрим», который помогает детям и молодым людям с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья, открывает новый набор на бесплатный курс «Социальное волонтерство». В рамках него участники получат знания о культуре инклюзивного общества, приобретут навыки волонтерства и научатся эффективно взаимодействовать с людьми с особенностями развития и помогать им. Стать слушателем курса могут все желающие в возрасте от 12 лет, для записи необходимо заполнить анкету по ссылке до 15 октября.
Важность ранней диагностики рака груди
15 октября традиционно отмечается Всемирный день борьбы против рака груди, который призван напомнить, как важно проводить своевременные обследования молочных желез, в том числе — самодиагностику. Чтобы узнать, как часто женщины проводят самообследования и заботятся о своем здоровье, российский офис компании Avon провел опрос, в рамках которого выяснил, что большинство женщин (59%) проводят обследования недостаточно часто. Главная причина (47,3%) — респондентки не знают, какие признаки должны насторожить.
Информированность о важности самообследования при этом растет: среди опрошенных Avon женщин больше половины проводят эту процедуру. Однако процент тех, кто не занимается самодиагностикой, все еще высок (46%). Среди тех, кто заботится о здоровье груди и проводит самообследования, 41% прибегают к этой процедуре регулярно — раз в месяц. 20% прибегают к самодиагностике раз в квартал, а 39% — раз в год.