К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Носорог с секретом за €6 млн и письма Романовых на торгах: новости арт-рынка

Франсуа-Ксавье Лаланн, «Носорог» (Фото Christie’s)
Франсуа-Ксавье Лаланн, «Носорог» (Фото Christie’s)
Итоги ярмарки Contemporary Istanbul, ценовые рекорды на произведения Владимира Немухина и Владимира Вейсберга, музейные работы Шиле и Сезанна на торгах. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Предстоящие торги: $80 млн за коллекцию Йозефовица и редкая скульптура Лаланна

Отдельные торги Christie’s решил посвятить единственной работе Франсуа-Ксавье Лаланна 1964 года. Его первая крупная скульптура в виде носорога, которую искусствоведы считают одной из вершин творчества Лаланна, будет выставлена на продажу в Париже 20 октября с оценочной стоимостью от €4 млн до €6 млн. Конструкцию из патинированной бронзы можно открыть: внутри находится мини-бар, стол-секретер, сейф и несколько ламп. Недавно в одном из похожих тайников в виде быка специалисты Sotheby’s обнаружили ранее неизвестную подборку авторской посуды. Аукционный рекорд на работы Лаланна составляет $9,6 млн за бронзовую скульптуру леопарда (Sotheby’s, ноябрь 2021 года).

Кес ван Донген, «Спокойствие» (Фото Christie’s)

Christie’s готовится к распродаже коллекции Сэмюэля Йозефовица, которая в сумме оценена примерно в $80 млн. Скончавшийся в 2015 году Йозефовиц большую часть жизни возглавлял звукозаписывающую компанию Concert Hall Society и собирал искусство с 16 лет. Первые торги, посвященные главным шедеврам из коллекции, пройдут уже 13 октября. Всего на продажу выставят 38 лотов, из которых три самых дорогих оценены в £3–5 млн. К их числу относятся датированное 1918 годом полотно Кеса ван Донгена «Спокойствие», написанная в 1884 году картина Поля Гогена «Спящая Кловис» и работа Феликса Валлоттона «Пять часов» (1898). Согласно библиографии, которую приводит на сайте Christie’s, работу Валлоттона упоминает в воспоминаниях Александр Бенуа, который познакомился с художником в Париже в конце XIX века. Саму картину он мог видеть на выставке, организованной Полем Дюран-Рюэлем.

Прошедшие торги: портреты императоров и Поленов за 65 млн рублей

На площадке Elohovskiy Gallery 6 октября прошли торги аукционного дома «Книжная полка», собравшие в сумме 85 млн рублей. Аукцион был посвящен письмам и другим артефактам, так или иначе связанным с представителями семьи Романовых. Самым дорогим лотом (24 млн рублей) стал портрет Александра I кисти Владимира Боровиковского и письмо, написанное императором королю обеих Сицилий Фердинанду I Бурбону. За 15 млн рублей ушел похожий двусоставный лот: портрет Павла I работы Степана Щукина и письмо императора генерал-лейтенанту Андрею Бороздину.

 
Письмо Александра I королю Фердинанду I Бурбону (Фото Elohovskiy Gallery)

Суммарная выручка завершившихся 6 октября юбилейных онлайн-торгов ARTinvestment.RU составила 330 млн рублей. Лучший результат показала картина Василия Поленова «Венеция». В 2005 году этот пейзаж был куплен на торгах Sotheby’s за $680 000. Эстимейт ARTinvestment.RU был более сдержанным: чуть больше $540 000 (52 млн рублей). С молотка работа ушла за 64,9 млн рублей (с учетом 18% комиссии). В ходе аукциона были установлены ценовые рекорды на произведения Владимира Немухина (7,2 млн рублей) и Владимира Вейсберга (9,4 млн рублей) на российском рынке.

Больше половины лотов торгов Vladey 7 октября, посвященных искусству нонконформизма, остались непроданными. Аукцион в общей сложности принес чуть меньше 8 млн рублей (€74 600) без учета комиссии, которая у Vladey составляет 25%. Самой дорогой работой аукциона стала картина Эрнста Неизвестного «Танцор» 1983 года, проданная за 1,7 млн рублей (€16 000), по стартовой цене лота. Совсем недавно другая картина Неизвестного стала одной из самых дорогих работ на Cosmoscow («Во чреве Кроноса», 6 млн рублей на стенде галереи «Веллум»). По ходу торгов Vladey ставки активно поднимались на несколько шагов в отношении двух лотов: выполненной в смешанной технике работы на бумаге «Без названия» Петра Беленка 1986 года (1 млн рублей) и «Русского монастыря» Василия Ситникова 1970 года (1,1 млн рублей).

 

Итоги ярмарки Contemporary Istanbul и новый проект галереи Iragui

В Стамбуле с 28 сентября по 1 октября (в одни даты с Cosmoscow) в 18-й раз прошла ярмарка современного искусства Contemporary Istanbul. Владельцы ярмарки отчитались о рекордном числе посетителей — 54 500 человек. В ярмарке приняли участие чуть меньше 70 галерей и восемь арт-институций из 22 стран мира. На их стендах было представлено порядка 1500 произведений почти 600 художников. Большую часть из них составляли произведения местных авторов, цены на которые достигали нескольких сотен тысяч евро. К числу самых дорогих работ относились скульптуры Вима Дельвуа на стенде Pilevneli (€550 000) и Тони Крэгга у Sevil Dolmacı (€350 000).

Стенд Sistema Gallery на Contemporary Istanbul (Фото Sistema Gallery)

Россия была представлена двумя галереями. Omelchenko Gallery сделала ставку на произведения Mojjoker (Кейт Доронина). Sistema Gallery представила работы нескольких молодых российских художников: Саши Пучковой, Славы Нестерова, Сюгира Булуктаева и самуилла маршака. Как отмечают галеристы, большой интерес был проявлен к работам Алины Кугуш: все они были проданы уже в первый день ярмарки. Участие в Contemporary Istanbul галерея считает успешным. «Оно открывает возможности для повышения узнаваемости художников и самой галереи. Это способствует установлению новых контактов, необходимых для международных проектов. На рынке российского искусства заметна положительная динамика, и международные проекты становятся неотъемлемой частью роста российских художников и галерей», — отмечает руководитель Sistema Gallery Анастасия Волкова.

 Галерея Iragui готовит проект в Париже, где собирается обосноваться в ближайшем будущем. С 13 по 20 октября пройдет выставка работ Марии Арендт и Катрин Шаррер на площадке парижской Galerie l'Aléatoire. Проект «На дорогах» посвящен исследованию путей и маршрутов, по которым проходит каждый человек, и теме миграции как  частному случаю. Эта проблематика по-разному затрагивается в произведениях Марии Арендт, которая использует вышивку по ткани для создания своих причудливых карт, и в текстильных работах Катрин Шеррер, выполненных из фрагментов рубашек, подчеркивающих уязвимость человека во время перемещений.

 

Звенигородский Манеж открылся после реставрации выставкой работ Левитана

В первых числах октября свои двери для посетителей открыл Звенигородский Манеж, масштабная реставрация которого велась с 2019 года. Сейчас самая старая из сохранившихся светских построек города стала выставочной площадкой в составе Звенигородского музея-заповедника. Открылась она подготовленным совместно с Русским музеем проектом «Вокруг Левитана». Выставка посвящена художникам-пейзажистам конца XIX — начала XX века и развитию московской школы пейзажа. Из коллекции Русского музея в Звенигород приехало чуть меньше полусотни работ, включая полотна Василия Поленова, Константина Коровина и самого Исаака Левитана. Выставка продлится до 25 февраля 2024 года.

Исаак Левитан, «Сумерки» (Фото Русский музей)

Музеи распродают шедевры по нужде и отдают по решению суда

На ноябрьские торги Christie’s выставят три работы Сезанна из собрания швейцарского Музея Лангматт в Бадене. Руководство надеется выручить за них порядка $45 млн, которые пойдут на пополнение эндаумент-фонда институции. Самой дорогой из трех работ стало оцененное в $35–55 млн полотно под названием «Фрукты и горшок имбиря» начала 1890-х годов. К этому же периоду относятся одни из самых знаменитых и дорогих произведений Сезанна в аукционной истории, включая «Гору Святой Виктории» из коллекции Пола Аллена, которая год назад была продана за $138 млн. Все три работы были куплены в 1933 году четой Браун, которые завещали их властям Бадена. Музей Лангматт столкнулся с финансовыми трудностями в 2017 году, когда начал масштабную реставрацию.

Поль Сезанн, «Фрукты и горшок имбиря» (Фото Christie’s)

Шесть из девяти работ Эгона Шиле, которые были возвращены наследникам законного владельца за последние месяцы, планируют выставить на торги. До Второй мировой войны все они принадлежали Фрицу Грюнбауму, австрийскому коллекционеру и артисту кабаре, который был депортирован в концентрационный лагерь Дахау в 1938 году. Во время задержания его вынудили подписать доверенность на имя адвоката, по которой произведения искусства впоследствии были распроданы, а часть из них затем оказалась в американских музеях. За последние два месяца прокуратура Манхэттена постановила, что работы из Института искусств Чикаго, питтсбургского Музея Карнеги, Мемориального художественного музея Аллена и ряда других музеев должны быть возвращены наследникам Грюнбаума. На днях стало известно, что шесть из девяти возвращенных работ выставят на ноябрьские торги Christie’s с эстимейтами от $150 000 до $900 000. Часть выручки наследники коллекционера планируют отдать на благотворительность. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+