Вопреки предсказаниям, число балетных премьер в российских театрах в новом сезоне не становится меньше. Многие труппы готовы предъявить две, а то и три новые постановки. Одновременно круг хореографов и композиторов, работающих на сценах ведущих музыкальных театров, сужается. Балетный обозреватель Анна Галайда рассказывает, что стоит увидеть в новом сезоне
Несмотря на широкий репертуар, нужно признать, что отсутствие конкуренции со стороны западных классиков, в последние годы работавших в ведущих театрах, не способствовало появлению новых идей или новых имен. Круг отечественных хореографов, допущенных до больших постановок, по-прежнему ограничен. Названия в большинстве случаев предсказуемы и банальны. Амбиции сводятся преимущественно к устойчивости на месте. К тому же сменили руководителей две ведущие труппы, бесперебойно поставлявшие самые яркие балетные события в последние 10 лет, — «Урал Опера Балет» Екатеринбурга и Пермский балет. Поэтому ориентироваться в новом сезоне нужно не столько на компании, сколько на имена хореографов.