К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Психология счастья и исследование Чукотки: гид по Фестивалю актуального научного кино

Кадр из фильма «Выход»
Кадр из фильма «Выход»
Исследование многомиллиардной индустрии счастья, философское эссе о будущем планеты и история экспериментального лечения диабета — Forbes Life рассказывает, что смотреть на Фестивале актуального научного кино (ФАНК), который проходит в Москве с 15 по 30 сентября

Фестиваль актуального научного кино ФАНК — это просветительский проект, объединяющий ученых, исследователей, популяризаторов науки, художников и авторов документальных фильмов. В этом году организаторы собрали программу из 21 фильма — 13 российских и 8 зарубежных док-картин об экологии, медицине, новых технологиях и искусственном интеллекте. Сеансы ФАНК сопровождаются комментариями к фильмам от экспертов в области кино и дискуссиями с учеными, членами съемочных групп или исследователями по теме, о которой рассказывается на экране. Основной площадкой фестиваля станет кинотеатр «Зотов.Кино», показы также пройдут в «Каро Октябрь» и ДК «Рассвет». 

Forbes Life рассказывает про самые интересные документальные картины в программе ФАНК, которые точно стоит посмотреть. Увидеть полное расписание фестиваля и купить билеты можно по ссылке.

«Производя счастье»

«Производя счастье»

Режиссер: Жан-Кристоф Рибо

Фильм посвящен обратной стороне осознанности — книгам, приложениям, бесконечным сессиями с коучами и целой многомиллиардной индустрии, пропагандирующей постоянное счастье. В ленте философы, социологи, экономисты и психиатры расшифровывают современный взгляд на счастье и его захватывающее и тревожное превращение в настоящий бизнес. Среди героев «Производя счастье» — известный психиатр, автор книги «Искусство Счастья» Кристоф Андре, социолог Эва Иллуз, психолог Мартин Селигман и доктор философских наук Джулия Де Фюнес.

«Это попытка осмыслить популярную психологию счастья. Помимо самого основателя направления — Мартина Селигмана — в фильме приняли участие эксперты по психологии, социологии. На мой взгляд, режиссерам удалось собрать разные точки зрения и объективно оценить положительные и отрицательные стороны этого направления», — рассказывает программный директор фестиваля Ирина Белых.

«Выход»

«Выход»

Режиссеры: Максим и Евгения Арбугаевы

Брат и сестра Максим и Евгения Арбугаевы — якутские кинематографисты, чей короткометражный документальный фильм «Выход» в марте этого года был номинирован на премию «Оскар» в соответствующей категории. Их лента сосредоточена на истории морского биолога Максима Чакилева, который на протяжении последних десяти лет ездит в одиночные экспедиции на Чукотское море и изучает изменения в миграции. Из-за климатического кризиса и последствий глобального потепления в Арктике льдин, на которых животные могли бы отдыхать, с каждым годом становится все меньше, и им приходится перебираться на сушу.

«Невероятно красивый, завораживающий фильм. С одной стороны, 20 минут — мало, хочется побыть с героем подольше. С другой — фильм дает настолько мощный эффект присутствия, что как будто проживаешь с ним целую жизнь», — добавляет Ирина Белых. Премьера «Выхода» состоялась в 2022 году на Берлинском кинофестивале. А летом 2023-го Американская киноакадемия, организатор премии «Оскар», пригласила Максима и Евгению Арбугаевых присоединиться к организации.

«Невечная мерзлота»

«Невечная мерзлота»

Режиссер: Яна Рубановская

Главная «героиня» документального фильма Яны Рубановской — вечная мерзлота, покрывающая две трети территории России. Последние несколько десятков лет из-за климатического кризиса и глобального потепления мерзлота начала активно таять, доказывая, что «вечная» — это не обязательно значит «навсегда».

Фильм сосредоточен на истории ученых, которые отправляются в опасные экспедиции в разные уголки русской Арктики — от Ямала до Чукотки, чтобы понять законы таяния вечной мерзлоты и попытаться сохранить ее. Кроме того, они пытаются разобраться, чем грозит человечеству даже частичное исчезновение многолетних ледников и смогут ли люди приспособиться к жизни без них.

«Поколение под угрозой вымирания?»

«Поколение под угрозой вымирания?»

Режиссер: Селест Гир

Этот документальный фильм — философское эссе о будущем планеты. Режиссер Селест Гир пытается разобраться, почему, столкнувшись с бесчисленным количеством кризисов — климатических, социальных, геополитических, человечество все еще не может объединиться, чтобы спасти будущее планеты.

За ответом на вопрос: кто мы такие и почему именно так относимся к нашему миру, она обращается к ученым, активистам, художникам и лидерам коренных народов. В ходе исследования Гир пытается доказать, что сотрудничество, воображение и творчество — самые эффективные способы для решения глобальных проблем, угрожающих нашему выживанию. Закадровый текст в документальном фильме читает актриса Лора Дерн.

«Испытание: как надежда становится реальностью»

«Испытание: как надежда становится реальностью»

Режиссер: Лиза Хепнер

История этого документального фильма началась еще в 2011 году, когда кинематографисты и супруги Лиза Хепнер и Гай Моссман услышали о радикальном лечении сахарного диабета стволовыми клетками — заболевания, от которого ежегодно умирает более 5 млн человек. В надежде вылечить Лизу от диабета первого типа пара снимает в реальном времени клиническое испытание эмбриональных стволовых клеток в Сан Диего — только шестое в мире. Это рассказ как о личном пути пациентов, которые мечтаю о лекарстве от заболевания, так и об ученых, которые рискуют всем, чтобы быть первыми.

«Авторам удалось поймать самый решающий момент — финальные испытания на реальных пациентах. Испытания, которые дарят надежду миллионам людей», — отмечает программный директор ФАНК Ирина Белых.

«Право на чтение»

«Право на чтение»

Режиссер: Дженни Маккензи

Фильм Дженни Маккензи рассказывает истории активистов, учителей и родителей, которые борются за то, чтобы как можно большее число детей в США имели возможность учиться читать. Дело в том, что, по данным организации Национальной оценки прогресса в образовании, уровень чтения 37% американских четвероклассников «ниже базового» — они практически не умеют читать. В фильме эксперты разбираются, почему некоторые дети в США не получают доступа к одному из базовых гражданских прав — праву на грамотность, и рассказывают, какие последствия имеет несвоевременное обучение чтению.

«Мумии возвращаются»
Александр Нефедов

«Мумии возвращаются»

Режиссер: Дмитрий Завильгельский

Этот документальный фильм рассказывает о российских археологах, которые исследуют две египетские мумии, непонятным образом обнаруженные в начале прошлого века в Перми. В 1920-е годы они поступили в фонды Пермской художественной галереи из местного паноптикума — одного из многих заведений, театров-музеев, которые действовали в крупных городах. До 2020-х они практически не изучались, пока два года назад историки и другие специалисты Пермской галереи не начали масштабных проект по реставрации и исследованию древнеегипетских саркофагов. Особенность фильма в том, что параллельно с реальным нарративом — исследованием реставратора Наталии Синицыной, которая изучает экспонаты, — развивается мультипликационная версия появления мумий в России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+