К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Разрушение молодит: какое искусство больше 30 лет продает основатель аукциона Vladey

Эрвин Вурм, Misconceivable (model)
Эрвин Вурм, Misconceivable (model)
В пространстве Vladey на Неглинной до 7 сентября идет выставка «Здравствуйте!», где представлен весь спектр искусства, которым арт-дилер Владимир Овчаренко торгует уже 33 года. Forbes Life выбрал самые яркие работы с выставки  

«Здравствуйте!» — это групповой проект, посвященный 33-летию деятельности Владимира Овчаренко, и, по сути, портрет самого галериста и арт-дилера. Галерея, основанная в 1990 году, последние пять лет называется Ovcharenko, но прежде работала под вывеской Regina. Одновременно с ребрендингом произошла диверсификация бизнеса: в 2013 году запущен аукцион Vladey, в 2019 году прошел первый выпуск ярмарки (Овчаренко определил проект как арт-шоу. — Forbes Life) DA!MOSCOW, в этом году на аукционе впервые были выставлены иконы и коллекционный дизайн, новое направление получило название Vladey Modern.

Но своему эстетическому кредо, сформированному еще в 1990-х, Владимир Овчаренко верен по-прежнему. Работая с современным искусством, он соблюдает баланс яркой абстракции и оригинальной фигуративности. Широкий размах, визуальное богатство и провокация — три главные характеристики работ на выставке.

В рамках проекта объединены работы авторов из «золотого пула» — тех, с кем Владимир Овчаренко работает уже не один десяток лет (Семен Файбисович, Виктор Алимпиев), и молодых художников, на которых галерист делает ставку (например, Алиса Горшенина). Многие произведения перекочевали в экспозицию с недавних выставок, включая выполненный в технике топорописи портрет работы Нестора Энгельке, чья персональная выставка идет во Vladey Space на «Винзаводе» до конца августа.

 
Клэр Фонтен, «Разрушение молодит»

Клэр Фонтен, «Разрушение молодит»

Неоновая работа итало-британского дуэта художников Фульвии Карневале и Джеймса Торнхилла встречает зрителей на полпути к выставке. Новое экспозиционное пространство Vladey в бывшем Сандуновском пассаже на Неглинной улице расположено на втором этаже. К нему ведет лестница, выстланная красным, а в пролет обычно выносятся самые яркие работы, — идеальная точка для селфи. Провокационная фраза «Разрушение молодит» в работе Клэр Фонтен 2009 года — цитата из эссе Вальтера Беньямина «Деструктивный характер». По словам философа, эффект «омоложения» возникает, когда мы убираем из поля своего зрения все, что напоминает нам о собственном прошлом.

Эрвин Вурм, Misconceivable (model)

Эрвин Вурм, Misconceivable (model)

Центром выставки служат три скульптурные работы австрийского художника Эрвина Вурма. Все они так или иначе критикуют тщеславие. Раздутый алюминиевый снеговик чем-то похож на «Венеру» палеолита, о человеческой природе которой зрителю напоминает лишь фрагмент женского нижнего белья. А «опавшая»



модель яхты высвечивает несуразность предметов роскоши.

 ППСС, «Аккуратный зиккурат»

ППСС, «Аккуратный зиккурат»

Выставка группы ППСС (дуэт Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски) проходила на этой же площадке несколько месяцев назад. Основной принцип серии «Зиккураты» — наложение друг на друга нескольких изобразительных слоев. Переосмысленные образы из своих же прошлых работ авторы дополняют самыми разными культурными отсылками: к поп-арту, книжным иллюстрациям и шедеврам мировой живописи. В данном случае верхний слой воспроизводит первый детский рисунок Пепперштейна («Портрет мамы»), а нижний слой — его же вариацию на сюжет убийства Марата 1986 года.

Сергей Братков, «На ваши гайки наши болты»

Сергей Братков, «На ваши гайки наши болты»

Творчество Сергея Браткова, одного из любимых авторов в пуле Владимира Овчаренко еще с 1990-х годов, представлено на выставке тремя работами. Среди них две фотографии, дополненные текстом, который наносится на плексиглас, за счет чего у изображений появляется эффект глубины. Если работа «На ваши гайки наши болты» была полностью создана в 2021 году, то второй снимок был сделан чуть раньше, но дополнен фразой «В рот воды» совсем недавно.

Дмитрий Шабалин, «Без названия»

Дмитрий Шабалин, «Без названия»

Дмитрий Шабалин создает объекты-маски из найденных предметов, превращая их в артефакты современности. Свой стиль художник называет «космическое китч-барокко», а творческий метод описывает словами «иррациональный ресайклинг». В данном случае напоминающая маску супергероя из вселенной Marvel основа дополнена ореолом из светильника IKEA. Художник также использовал игрушки в виде динозавров, ракушки, бусины и многое другое. Маска покрыта несколькими слоями грунта и залита жидким хромом в технике гальванизации.

Егор Кошелев, «Последний единорог»

Егор Кошелев, «Последний единорог»

Образ единорога часто встречается в творчестве Егора Кошелева, который умело жонглирует цитатами из истории искусства от Ренессанса и реализма до стрит-арта и кино. Написанная в этом году картина «Последний единорог» разрабатывает излюбленную тему художника — противостояние культуры и природы. Выполненный в реалистичной манере череп вымышленного животного совмещен с изображением башни III Коммунистического интернационала Владимира Татлина.

 Владимир Логутов, из серии «Руины индустриального»

Владимир Логутов, из серии «Руины индустриального»

В ходе посвященных русскому искусству недавних торгов Vladey другая работа этой же серии вызвала волну ставок. В итоге она ушла с молотка за €24 000 при верхней планке эстимейта в €10 000. Скульптуры Логутова являются логичным продолжением его практики по работе с городским пространством, которую художник ведет в рамках группы «Лаборатория». Используя самые разные техники, члены группы стремятся противостоять урбанистической агрессии.

Михаил Доляновский, «Без названия»

Михаил Доляновский, «Без названия»

Работая в академической стилистике, Михаил Доляновский исследует природу цифровой визуальности. В наполненных атмосферой тревоги полотнах узнаваемые образы людей и предметов трансформируются и мутируют в загадочных существ, вызывающих в памяти картины сюрреалистов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+