К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Теория Большого взрыва»: как снимали один из самых культовых американских сериалов

Кадр из сериала «Теория Большого взрыва"
Кадр из сериала «Теория Большого взрыва"
В издательстве «КоЛибри» выходит книга Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва. Самая полная история создания культового сериала». Чтобы написать ее, автор провела 120 часов интервью с членами съемочной группы и пересмотрела 280 серий телешоу. С разрешения издательства Forbes Life публикует отрывок о том, как работа над сериалом была приостановлена из-за переговоров об актерских гонорарах

Самый сложный год

Летом 2014-го, еще до начала 8-го сезона, «Теория…» оказалась в новостях. Не потому, что Шелдон уехал в никуда на поезде, и  не потому, что Кейли Куоко решила подстричься (об этом поговорим подробно ниже), а потому, что шли переговоры о контрактах основной пятерки актеров (у  Мелиссы Рауш и Майим Биалик переговоры были в другое время, поскольку они присоединились к проекту позже).

За день до читки 1-й серии нового сезона Парсонс, Галэки, Куоко, Нэйэр и Хелберг оставались без контрактов, поскольку переговоры между их командами и Warner Bros. Television практически зашли в тупик. Подобные переговоры всегда непростые, несмотря на то что стороны каждый раз приходят к соглашению. Однако на повестке дня стояло повышение гонораров Парсонса, Галэки и Куоко с 325 тысяч долларов за серию до 1 миллиона долларов. Это было настолько значительное требование, что производство нового сезона было отложено, как и читка 1-й серии.

Тогда в Hollywood Reporter писали: «Это решение стало неожиданностью для студии (Warner Bros. Television), которая ранее не ожидала приостановки работы над сериалом, полагая, что актеры вернутся на работу в среду, несмотря на наличие или отсутствие контрактов».

 

Мелисса Рауш. Тем летом я пребывала в своем мирке, снималась в «Бронзе» в Огайо. Я должна была вылететь в Лос-Анджелес в ночь перед читкой, но потом узнала, что из-за переговоров съемки могут отложить. Поскольку мне больше не надо было идти на работу, не поспав, сразу после перелета, я эгоистично порадовалась. Что удивило, так это люди, которые соболезновали мне, спрашивали о моем состоянии, —все это из-за того, что о переговорах писала пресса. Наверное, многие решили, что из-за разницы в оплате я обижаюсь или что-то там еще думаю, но у меня были совсем другие мысли.

Тем временем CBS уже назначил премьерную дату 8-го сезона. Он должен был стартовать 22 сентября сразу двумя сериями. Со стороны казалось, будто канал вообще не переживал о грядущей смене программной сетки. Однако чем дольше шли переговоры, тем сильнее было давление на сценаристов, которые должны были убедиться, что у них достаточно времени на все запланированные сюжетные арки.

 

Стив Моларо. Восьмой сезон начинался со сложностями — у нас не было стопроцентной уверенности, что мы сможем задействовать всех персонажей. Как сочинять премьерный эпизод сезона, не зная, кто из актеров в нем будет сниматься? И кто не будет?

Питер Рот. Переговоры должны были завершиться — в этом никто не сомневался. Но меня волновали два вопроса: сможем ли мы выпустить достаточное количество оригинальных серий подряд и последствия в финансовом плане для студии и, конечно, для сети, если упадут рейтинги или придется платить штрафы каналу. Как и актеры. Все считают, что борются за правое дело, и, конечно, так и есть, когда дело доходит до успеха или суперуспеха. Но при хороших переговорах обе стороны должны слегка уступить —и в итоге все будут довольны.

Действительно, многие считали, что актерам повезло зарабатывать такие гонорары — с этим артисты закономерно согласны, — однако стоит помнить, что они также приносили невероятные суммы денег студии и каналу. Читаем в Los Angeles Times в 2019-м: «Сериал приносил от 125 до 150 миллионов долларов выручки за сезон для CBS» и «доходы от синдикации принесли Warner Bros. Television более 1 миллиарда долларов». Не говоря уж о том, что во время 7-го сезона сериал регулярно собирал 20 миллионов зрителей в неделю, что на 4 % больше, чем в 6-м сезоне. Это было такое достижение и такая редкость, что журнал New York посвятил сериалу огромную статью, озаглавленную «Почему 23,4 миллиона человек смотрят „Теорию Большого взрыва“?». В статье отмечалось: «Телесериалы не должны быть настолько популярны сейчас, в эпоху DVR, Net ix и отка- за от платного ТВ. Тем не менее „Теория Большого взрыва“ на CBS не только сериал номер один на телевидении, но и самый рейтинговый ситком после завершения „Друзей“ в 2004 году».

 

Нина Тасслер. Когда ваш сериал успешен, ждите сложных переговоров. У CBS было несколько очень крупных шоу, поэтому такое у нас в порядке вещей. А у Warner Bros. раньше были «Скорая помощь» и «Друзья», так что они тоже привыкшие к таким переговорам.

Питер Рот. Переговоры могут быть невероятно трудны. Начинается переход на личности. Я раньше говорил актерам: «Если вы сравниваете свою жизнь с жизнями других, то обречены на несчастье. Вам всегда будет чего-то не хватать». Актерский состав «Теории Большого взрыва» находился в положении, весьма похожем на то, в котором оказались актеры из «Друзей», когда они решили, что заслужили право быть самыми высокооплачиваемыми актерами на телевидении. Иными словами, когда у вас получился мегахит, то всем хочется заработать кучу денег. Но нужно установить границы и договориться о том, что достойно и уместно, а что нет, назначить адекватную сумму — и вот тут все может обернуться очень скверно. Будет сложно и утомительно.

Никки Лорри. Когда запускается сериал, все счастливы и любят друг друга, но когда он становится невероятно успешным, могут возникнуть осложнения. Над всеми нависает грозовая туча, наполненная обидами и категоричными мнениями. К счастью для нас, туча рассеялась, но осадок остался. Кажется, сформировались неизбежные лагеря и альянсы. Но в конечном счете все возвращается на круги своя, народ снова любит и уважает друг друга, даже после такого хаоса. И за это я очень и очень благодарна.

Джим Парсонс. Всякий раз, когда у меня начинались переговоры, мой менеджер сокрушался: «Ну зачем же так все?». Мой юрист отвечал: «Так надо». И только я говорил: «Вот как мы поступим. Позвоните, когда этого добьетесь. В противном случае валяйте и делайте, как привыкли». (Смеется.) Даже оказаться в такой ситуации само по себе счастье, но… важно, чтобы рядом были добрые люди, способные критически оценить ситуацию и дать совет, поскольку вы всего лишь человек, живущий своей мечтой, а против вас — корпорация, которая стремится зарабатывать деньги, а это уже совсем другая история. И дело не в том, что кто-то из вас не прав, — в этом мне видится подвох. Просто если вам в любой момент своей карьеры повезло попасть в нечто значительное, то вам приходится считаться с этими фактами. Странно, конечно, когда у тебя кишки в узел завязываются, думать: «Какое счастье! Вот же я сорвал джекпот! Почему же такое чувство, будто я сейчас обделаюсь?» (Смеется.) Шоу-бизнес неспроста так называется.

Как и предполагалось, спустя неделю после несостоявшейся читки обе стороны пришли к согласию. 5 августа 2014-го газета New York Times сообщила, что Парсонс, Галэки и Куоко «получили крупный гонорар, на который надеялись. Согласно трехлетнему соглашению с Warner Bros. Television, каждый актер будет получать около 1 млн долларов за серию». В новостях также отмечается, что «сделка включает надбавки, такие как увеличенная доля от сериала и увеличенная доля прибыли от сериала по его завершении». Сайт Deadline писал, что «Хелберг и  Нэйэр догонят своих коллег в  плане гонораров в 10-м сезоне». Фанатов же волновала только фраза из заявления Warner Bros. Television: «Переговоры о контрактах завершены. Производство 8-го сезона „Теории Большого взрыва начнется в среду, 6 августа».

 

Мелисса Рауш. Я с радостью узнала новости, что мы возвращаемся и что мои коллеги получат наконец гонорары, которых заслуживают. И просто так счастлива была всех видеть.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+