Стоимость обучения в вузах Москвы и Санкт-Петербурга выросла на 12% в 2023 году
В новом 2023/2024 учебном году ведущие российские вузы подняли стоимость обучения на популярных направлениях подготовки в среднем на 12%. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой данные вузов Москвы и Санкт-Петербурга из топ-10 рейтингового агентства RAEX.
«Ведомости» проанализировали изменение стоимости обучения в МГУ, МФТИ, СПбГУ, МИФИ, ВШЭ, МГТУ, МГИМО, СПбПУ и РАНХиГС по направлениям, которые считаются наиболее популярными по версии Минобрнауки. Больше всего, по данным «Ведомостей», выросла стоимость обучения в ВШЭ, РАНХиГС, СПбГУ и МИФИ. В последнем вузе, как выяснило издание, стоимость обучения по некоторым программам увеличилась на 18–22%. В 2022 году обучение на «информационных системах и технологиях» и «программной инженерии» стоило 286 000 рублей, а в 2023-м — уже 340 000 рублей. А стоимость направления «прикладная математика» выросла с 256 000 до 310 000 рублей.
Оплата обучения в РАНХиГС выросла до 12% по отдельным программам. Больше всего подорожала стоимость программ «экономика и управление бизнесом», «мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» — на 12%, с 410 000 до 460 000 рублей. Повышение стоимости обучения в СПбГУ разнилось от 5% до 11% в зависимости от специальности. А в ВШЭ цены на обучение выросли по трем направлениям: «менеджмент» (на 18%, до 770 000 рублей), «прикладная математика и информатика» (на 8%, до 730 000 рублей), «реклама и связи с общественностью» (на 4%, до 730 000 рублей).
По данным «Ведомостей», МГИМО, в свою очередь, решил вообще не менять цены на обучение, а СПбПУ — поднял стоимость в среднем на 4%. По словам профессора Института образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, все вузы ориентируются на нормативы финансирования специальностей от Минобрнауки и не имеют права опускать стоимость обучения по ним ниже той, что была определенна государством.
Ранее сообщалось, что в новом учебном году в 100 российских вузах в рамках пилотного проекта появится новый учебный модуль «Обучение служением», разработанный Минобрнауки. Студенты должны будут применять свои академические знания на практике для решения социально значимых задач.