К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Береги личный бренд с молоду: как рассказать подростку о репутации в интернете

Фото Elisa Ventur / Unsplash
Фото Elisa Ventur / Unsplash
Сегодня как никогда важно знать, как строится общение в соцсетях, как реагировать на хамство и оскорбления в интернете, но тема эта не слишком популярна, говорится в книге «Поговорят и забудут. Как не дать интернет-агрессии разрушить репутацию, карьеру и жизнь». Авторы — эксперты по управлению репутацией Надежда Кобина и Елена Старостина — отвечают на эти вопросы и дают рекомендации по построению личного бренда в сети. С разрешения издательства «Бомбора» Forbes Life публикует отрывок из книги

Береги бренд с молоду

Конец XIX века, Франция. Жюль Верн жалуется своему другу и издателю на сына. Поступки юноши сильно отражаются на жизни успешного, признанного и желавшего спокойной старости писателя. Мишель c самого детства не отличался послушанием, за что побывал в исправительном доме и даже городской тюрьме. Затем попытка самоубийства и 18-месячное путешествие на торговом судне — без изменений. Поступки сына такие же опрометчивые и рискованные, а финансовые потери отца — регулярные и крупные.

Жюль Верн как-то пишет об этом брату: «Дела мои складываются так плачевно, что меня страшит будущее. Мишель ничего не делает и не может найти себе применения... Что и говорить, конец мой печален». Спустя почти целое столетие выяснится, что применение Мишель Верн себе все-таки нашел, — он был, по мнению некоторых литературоведов, не менее талантливым писателем, чем его отец. Сын дописывал и переписывал некоторые работы отца, но запомнился всем в первую очередь как антигерой его биографии и собственной истории.

Мораль: мы можем быть прекрасными писателями, эффективными менеджерами, талантливыми управленцами, успешными предпринимателями, но стоит нам (или нашим близким) сделать серьезный поворот не туда, это ляжет темным, ничем не выводимым пятном на нашей репутации, а может, и целой карьере.

 
Фото: DR

Расскажите детям, что такое репутация

Начало XXI века, Россия. Родители не стали меньше волноваться за жизнь и репутацию своих детей, ведь угроз и рисков стало только больше. В школе не рассказывают, что смешные шутки и картинки, резкие высказывания могут увидеть не только друзья, но и работодатели. В университете, кстати, тоже. Хотя намек на репутацию все же есть: сначала ты работай на зачетку, потом она будет работать на тебя, помните?

Несмотря на то что специализация нашего агентства — работа с репутацией топ-менеджеров, запросы поступают разные. Один необычный был от нашей клиентки Светланы, мамы талантливого тринадцатилетнего подростка. Ее сын преуспевает в совершенно разных сферах: спорте, учебе, саморазвитии. Увлекается наукой, изучает технологическое предпринимательство. Что требовалось от нас? Разработать рекомендации для мальчика по поведению в социальных сетях, которые заложат основы его будущей репутации и цифрового следа.

 

93% работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях. Упоминание наркотиков, алкоголя и грамматические ошибки в постах увеличивают вероятность отказа на 83% (в социальных сетях нанимают, из-за постов в них же могут и уволить). Поэтому чем раньше мы начнем задумываться над тем контентом, который публикуется от нашего лица, и сопоставлять его с теми ассоциациями, которые хотим создавать, тем меньше риски стать жертвой репутационного провала.

Вернемся к делу. Расскажем, что мы сделали для сына нашей клиентки. Изучили его увлечения и способности, сопоставили их с навыками будущего по версии Московской школы управления «Сколково» и разработали концепцию ведения блогов в социальных сетях. Например, в постах про учебу рекомендовали отражать те самые навыки будущего: концентрацию и управление вниманием, гибкость сознания, способность к самообучению.

Очень здорово, если ваш ребенок задумывается о своей репутации заранее. Поддержите его в этом! Хоть эта книга не про родительство и психологию, считаем необходимым напомнить о важности доверительных отношений между родителями и детьми. Не стремитесь поместить их в вакуум и запретить проводить время в интернете. Выберите роль наблюдателя на витиеватом жизненном пути ваших детей — станьте главными амбассадорами их «бренда»! Подпишитесь на них в социальных сетях, поддерживайте их стремление вести блоги и аккуратно направляйте, если чувствуете, что ваше чадо вот-вот попадет в онлайн-неприятность.

 

Исследователи также советуют разговаривать с детьми об интернет-этикете и правилах коммуникации. «Этика коммуникации в интернете является одним из важнейших признаков цифровой грамотности современного человека, а также, несомненно, его общей культуры. Сегодня нужно стремиться и в семье, и в школе, и в СМИ рассказывать о том, как строится общение, в чем заключается деструктивная сила агрессии, как реагировать на хамство и оскорбления в интернете. К сожалению, эта тема в настоящее время очень непопулярна, хотя и требует как никогда широкого освещения», — отмечает Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+