Продажи религиозной литературы в России выросли впервые с 2017 года
Крупнейшая издательская группа в России «Эксмо-АСТ» зафиксировала рост продаж книг на религиозную тематику впервые за последние шесть лет. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные компании по итогам первого полугодия 2023-го.
За шесть месяцев увеличение спроса в сегменте религиозных книг составило 40% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. По данным издательства, интерес к такой литературе у читателей падал как минимум с 2017 года. Так, в 2019 году падение спроса составило 20% год к году, в 2020-м — 14%, а в 2021-м — почти 30%. В прошлом году сегмент религиозных книг также не показывал роста.
«Тогда [в 2022 году], наоборот, большим спросом пользовалась эзотерика, в первую очередь все, что связано с картами Таро. На наш взгляд, это обусловлено настолько высокой степенью неопределенности в мире, что у людей складывается ощущение, что только Таро смогут дать ответы. Перелом тренда начался только в этом полугодии: люди начали обращаться к церкви», прокомментировал гендиректор издательства «Эксмо» Евгений Капьев.
Как отмечает РБК, спрос на книги религиозной тематики был зафиксирован и в российских маркетплейсах. Так, на платформе Ozon прирост показателя по итогам первого полугодия 2023-го составил 121%. Аналогичную динамику, по данным маркетплейса, демонстрирует только сегмент книг по медицине, однако темпы роста направления год к году стабильны.
Еще одна категория литературы, показавшая значительный рост в первые шесть месяцев года, — «Психология». По данным «Эксмо-АСТ», продажи таких книг с января по июнь увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Особенной популярностью, как отмечают в издательстве, пользуются книги по воспитанию детей.
Ранее сообщалось, что российские телеканалы фиксируют рост интереса россиян к мистическим передачам и эзотерическим шоу. По данным «Коммерсанта», спрос на такие проекты за последние полгода вырос на 34%. Эксперты считают, что мистические шоу пользуются большей популярностью во времена, когда люди «ищут способы убежать от реальности».