«Поля-двойники»: как Игорь Вулох вписывается в общий портрет русских нонконформистов
До 12 ноября в фонде Ruarts идет ретроспектива Игоря Вулоха «Поля-двойники». Forbes Life выяснил, почему коллективный портрет нонконформистов невозможен без Игоря Вулоха
Без Игоря Вулоха нельзя представить неофициальное искусство CCCР, хотя он не участвовал в знаменитой «Бульдозерной выставке» (самовольная уличная выставка картин московских художников-нонконформистов, прошедшая 15 сентября 1974 года. — Forbes Life) и работал обособленно от круга нонконформистов. Название выставки в Фонде Ruarts «Поля-двойники» отсылает к поэзии близкого друга Вулоха — Геннадия Айги, сборники стихов которого он неоднократно иллюстрировал. «Двойниками» в жизни художника можно так же считать его вторую жену, Наталию Туколкину-Охоту, которая бережно хранит и популяризирует наследие художника, а также датского искусствоведа Троельса Андерсена, благодаря которому Вулох получил широкую известность за рубежом, а затем и на родине.