К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Богатые люди более склонны делать пожертвования в условиях экономического неравенства

Фото Paul Zinken / Getty Images
Фото Paul Zinken / Getty Images
Исследователь Джоэл Х. Сасс выяснил, что обеспеченные люди, живущие в местах с более высоким уровнем экономического неравенства, склонны чаще материально поддерживать благотворительные инициативы и вести себя просоциально. Эксперт считает, что локальные контексты, которые человек наблюдает лично, служат более важными источниками информации для понимания общества в целом и уровня его неблагополучия

Люди с высоким доходом с большей вероятностью жертвуют на благотворительные цели, если живут в районах с высоким уровнем экономического неравенства, выяснил исследователь и специалист по обработке и анализу данных отдела расширенной аналитики Банка Англии Джоэл Х. Сасс. Результаты его исследования были опубликованы в научном журнале PLOS One. 

В ходе исследования Джоэл Х. Сасс проанализировал данные Налогового управления Великобритании (IRS) о благотворительных пожертвованиях, материалы центра Understanding Society, который занимается социальными исследованиями, а также информацию об экономическом неравенстве, разбитую по почтовым индексам. В итоге ему удалось опровергнуть гипотезу о том, что богатые люди менее склонны делать благотворительные пожертвования в условиях высокого экономического неравенства, потому что опасаются потерять свое «привилегированное положение».

По результатам исследования Сасса, наоборот, люди с большим доходом, живущие в местах с более высоким уровнем экономической неблагополучности, склонны чаще материально поддерживать благотворительные инициативы и вести себя просоциально. Просоциальное поведение — это форма поведения, которая направлена на то, чтобы принести пользу другим людям или обществу в целом. Джоэл Х. Сасс предполагает, что именно восприятие неравенства, а не фактический уровень богатства, более важно для формирования такого поведения. А локальные контексты, которые человек наблюдает лично, служат более важными источниками информации для понимания общества в целом и уровня неравенства в нем. 

 

Ранее исследователи Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood сообщали, что в 2021 году россияне пожертвовали в благотворительные организации страны 360–380 млрд рублей. При этом 37% от всех частных пожертвований в НКО составили средства крупных филантропов с капиталом от $1 млн. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+