К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В 2021 году россияне пожертвовали на благотворительность более 360 млрд рублей

Фото Андрея Никеричева / Агентство «Москва»
Фото Андрея Никеричева / Агентство «Москва»
В прошлом году россияне пожертвовали в российские благотворительные организации 360–380 млрд рублей, выяснили исследователи Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood. При этом 37% от всех частных пожертвований в НКО составили средства крупных филантропов с капиталом от $1 млн

В 2021 году россияне отдали на благотворительность 360–380 млрд рублей, выяснили в ходе исследования аналитики подразделения «Сбера» Sber Private Banking, консалтинговой компании Frank RG и компании по реализации социально ориентированных проектов Philin Philgood. Результаты исследования есть в распоряжении Forbes. 

По данным исследователей, в прошлом году 37% от всех частных пожертвований в российские некоммерческие организации (НКО) составили средства крупных филантропов с капиталом от $1 млн. При этом крупные доноры, отмечают аналитики, обеспечивают только от 20% до 40% сборов НКО. Кроме того, исследователи выяснили, что из всех денег, направленных на благотворительные цели, частные пожертвования составляют только 21%. Большинство (75%) благотворительных средств — это корпоративные пожертвования и траты компаний на корпоративную социальную ответственность (КСО).

По данным исследователей, половина российских крупных филантропов отличаются непубличностью и зачастую не рассказывают о своих благотворительных проектах. Также для большинства из них важны эффективность трат и эмоциональная сопричастность проектам, которые они поддерживают. Состоятельные филантропы помогают в основном детям с различными заболеваниями (55%) и социально уязвимым группам населения (34%). Кроме того, среди характерных черт крупных российских филантропов — руководство тактикой, а не стратегией при планировании своей благотворительной деятельности.  

 

В целом исследователи прогнозируют, что в 2022 году объем пожертвований без учета корпоративных пожертвований и КСО может уменьшиться на 30–40% по сравнению с прошлым годом. 

«Частные филантропы, как правило, закрывают те направления и сферы, которые в силу разных обстоятельств не могут быть сегодня закрыты государством. <...> Частные поступления в благотворительные фонды действительно последние два года сокращаются. Но благотворительность в России в большей степени зависит от корпоративного сектора, где бюджетное планирование, как правило, годовое. Объем поддержки от корпораций в этом году практически не изменился, но происходит перераспределение этих бюджетов — деньги выделяются на решение насущных и острых проблем и первоочередных задач регионов и городов присутствия бизнеса», — прокомментировал результаты исследования Роман Троценко, председатель совета директоров «Корпорации АЕОН». 

 

В исследовании приняли участие 10 банков из топ-20 крупнейших в России по размеру активов, были проинтервьюированы представители 40 НКО, еще 37 использовались для сравнения. Также было проведено 10 интервью с состоятельными филантропами и опрошено 1250 респондентов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+