По данным «Яндекс Афиши», россияне стали чаще ходить на выставки и в музеи — за четыре с половиной месяца 2023 года спрос на них превысил показатели прошлого года. Об этом Forbes сообщили представители платформы.
Так, в I квартале 2023 количество выставок, билеты на которые поступили в продажу на «Яндекс Афише», увеличилось более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Всего за прошлый год на сервисе было представлено около 568 выставок, а за первые пять месяцев текущего года — уже больше 450.
За первые четыре с половиной месяца 2023-го спрос на билеты на выставки увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом. Причем, как отмечают представители платформы, за первые две недели мая в разделе билетов на выставки было сделано на 87% заказов больше, чем за весь аналогичный месяц в 2022 году. Это делает его самым быстрорастущим сегментом на сервисе. Средний чек в одном заказе на выставки составляет 1113 рублей.
«Рост спроса на выставки стал одним из главных трендов рынка в начале 2023 года. Экспозиции, как временные на популярных площадках городов, так и постоянные в некоторых музеях, переродились в новые форматы. Организаторы стали работать не только над тем, чтобы показать экспонаты в залах с белыми стенами и подписями возле них, они начали вкладываться в опыт и погружение гостя выставки», — прокомментировал Энрико Мазавришвили, директор по контенту «Яндекс Афиши».
Самой продаваемой выставкой 2022 года, по данным платформы, была экспозиция-байопик, посвященная Виктору Цою. А в 2023 году лидером по количеству заказов стала выставка «Панк-культура. Король и Шут» о творческом пути группы и истории панка, которая проходит в ЦСИ «Винзавод» в Москве. Второе место заняла выставка-путешествие «Балабанов» в «Севкабель Порту» в Санкт-Петербурге, посвященная легендарному российскому режиссеру, а третье — экспозиция «Искусство МАНГА», которая сменила ее в том же пространстве.
В регионах топ выставок по количеству заказов возглавила экспозиция «Три эпохи Марка Шагала» в челябинском Музее изобразительных искусств. Также в тройку вошли мультимедийная экспозиция «Арт-Ростов» в Ростове-на-Дону и екатеринбургский проект «Рерих. Путь к свету».
Ранее сообщалось, что, по данным аналитиков платформы «Дзен», каждый россиянин в возрасте от 14 до 50 лет посещает выставки или другие культурные мероприятия хотя бы раз в год. При этом чаще всего мероприятиями, связанными с искусством, интересуются представители молодого поколения — они ходят на них раз в месяц или даже чаще.