К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне стали чаще ходить на выставки и в музеи

Москва. Очередь в Третьяковскую галерею. (Фото Михаила Терещенко / ТАСС)
Москва. Очередь в Третьяковскую галерею. (Фото Михаила Терещенко / ТАСС)
За первые четыре с половиной месяца 2023-го спрос на билеты на выставки увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом, выяснили исследователи «Яндекс Афиши». Самой продаваемой экспозицией в этом году стал проект «Панк-культура. Король и Шут» о творческом пути группы и истории панка, которая проходит в ЦСИ «Винзавод»

По данным «Яндекс Афиши», россияне стали чаще ходить на выставки и в музеи — за четыре с половиной месяца 2023 года спрос на них превысил показатели прошлого года. Об этом Forbes сообщили представители платформы.

Так, в I квартале 2023 количество выставок, билеты на которые поступили в продажу на «Яндекс Афише», увеличилось более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Всего за прошлый год на сервисе было представлено около 568 выставок, а за первые пять месяцев текущего года — уже больше 450. 

За первые четыре с половиной месяца 2023-го спрос на билеты на выставки увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом. Причем, как отмечают представители платформы, за первые две недели мая в разделе билетов на выставки было сделано на 87% заказов больше, чем за весь аналогичный месяц в 2022 году. Это делает его самым быстрорастущим сегментом на сервисе. Средний чек в одном заказе на выставки составляет 1113 рублей. 

 

«Рост спроса на выставки стал одним из главных трендов рынка в начале 2023 года. Экспозиции, как временные на популярных площадках городов, так и постоянные в некоторых музеях, переродились в новые форматы. Организаторы стали работать не только над тем, чтобы показать экспонаты в залах с белыми стенами и подписями возле них, они начали вкладываться в опыт и погружение гостя выставки», — прокомментировал Энрико Мазавришвили, директор по контенту «Яндекс Афиши». 

Самой продаваемой выставкой 2022 года, по данным платформы, была экспозиция-байопик, посвященная Виктору Цою. А в 2023 году лидером по количеству заказов стала выставка «Панк-культура. Король и Шут» о творческом пути группы и истории панка, которая проходит в ЦСИ «Винзавод» в Москве. Второе место заняла выставка-путешествие «Балабанов» в «Севкабель Порту» в Санкт-Петербурге, посвященная легендарному российскому режиссеру, а третье — экспозиция «Искусство МАНГА», которая сменила ее в том же пространстве. 

 

В регионах топ выставок по количеству заказов возглавила экспозиция «Три эпохи Марка Шагала» в челябинском Музее изобразительных искусств. Также в тройку вошли мультимедийная экспозиция «Арт-Ростов» в Ростове-на-Дону и екатеринбургский проект «Рерих. Путь к свету». 

Ранее сообщалось, что, по данным аналитиков платформы «Дзен», каждый россиянин в возрасте от 14 до 50 лет посещает выставки или другие культурные мероприятия хотя бы раз в год. При этом чаще всего мероприятиями, связанными с искусством, интересуются представители молодого поколения — они ходят на них раз в месяц или даже чаще. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+