Зумеры стали самыми частыми посетителями выставок в России
Согласно исследованию платформы «Дзен», любимыми художниками россиян являются Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и Иван Айвазовский, а самыми частыми посетителями выставок — представители молодого поколения. В опросе, приуроченном ко Всемирному дню искусства, который отмечается 15 апреля, приняли участие 1205 респондентов среди трех возрастных групп — зумеров (14–24 лет), миллениалов (25–34 лет) и поколения Х (старше 35 лет).
Как отмечают исследователи, ни один опрошенный не признался, что совсем не посещает выставки или другие культурные события, — все респонденты от 14 до 50 лет ходят на них хотя бы раз в год. Причем, как выяснили в «Дзене», треть зумеров бывают на выставках, арт-перформансах и других мероприятиях, связанных с искусством раз в месяц и чаще. Миллениалы и представители поколения Х посещают мероприятия об искусстве реже: каждый месяц или чаще на них ходят 28% и 23% респондентов соответственно.
Любимый вид искусства опрошенных россиян — музыка, которую выбрали 70% респондентов. Далее следуют живопись (37%), литература и танцы (35%), театр (34%). В число любимых художников респондентов, кроме да Винчи, Пикассо и Айвазовского, входят Иван Шишкин и Илья Репин. Среди самых популярных театральных постановок у участников опроса — «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось» и «Горе от ума». Из скульпторов респонденты выделяют Микеланджело, Зураба Церетели, Веру Мухину, Огюста Родена и Донателло.
Также, по данным аналитиков, большинство респондентов — 58% — положительно относятся к современному искусству. Главным для его понимания 47% опрошенных считают эмоциональный отклик от увиденного. Среди направлений современного искусства участники предпочитают стрит-арт (56% опрошенных), инсталляции (45%) и перформативное искусство (37%). Кроме того, четверть опрошенных выделяют NFT как отдельный вид современного искусства, а еще 21% предпочитает иммерсивные шоу. Главные качества, которые респонденты ценят в современном искусстве, — открытость, доступность и социальность.
Как выяснили исследователи, контент, связанный с искусством, популярен среди респондентов всех возрастов — 93% опрошенных регулярно читают статьи или смотрят видео о культуре. Чаще всего он интересует людей старше 35 лет — 95% респондентов поколения Х.