Власти Москвы ограничат комиссии агрегаторов от продажи билетов в театры
Департамент культуры Москвы разослал подведомственным театрам предписание о заключении контрактов с билетными агрегаторами только с комиссией не выше 4%. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на источники в билетных компаниях и пресс-службу самого ведомства.
Как уточнил представитель московского департамента культуры, верхний потолок комиссии за билеты на концерты и театральные постановки будет установлен с 1 июля. Такую меру в ведомстве связывают с желанием «оптимизировать накладные расходы» театров Москвы. «За свои посреднические услуги такие компании [частные билетные агрегаторы] берут вознаграждение с каждого проданного билета, которое определяется индивидуально (3–15%) и составляет значительную сумму от выручки театров», — объясняют в департаменте культуры Москвы.
По данным источника РБК на рынке билетных сервисов, сейчас агрегаторы билетов берут с театров комиссию 8-10% от суммы всех реализованных билетов. Эти деньги идут не только на покрытие расходов эквайринга (установку на сайте театра ПО для продажи билетов), но и организацию PR-кампании мероприятия.
В беседе с РБК участники рынка единогласно отметили, что установка верхнего потолка на комиссию отразится покупателях — таким образом компании начнут компенсировать операционные расходы за счет повышения сервисных сборов. Кроме того, по мнению экспертов, пострадают сами театры: их посещаемость снизится из-за отсутствия PR-кампаний, которые агрегаторы обеспечивали за счет комиссии от реализованных билетов.