Нюта Федермессер рассказала о нескольких смертях детей-сирот в ПНИ в Санкт-Петербурге
UPD: После выхода видеообращения Нюты Федермессер прокуратура Невского района Санкт-Петербурга инициировала проверку психоневрологического интерната № 10.
Руководитель Центра паллиативной помощи и учредитель благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер записала видеообращение, в котором рассказала о смерти детей-подопечных в психоневрологическом интернате (ПНИ) № 10 в Санкт-Петербурге. Ролик был опубликован на личных страницах Федермессер в социальных сетях.
В видео Федермессер обратилась сразу к нескольким представителям власти, включая председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, заместителя председателя правительства Татьяну Голикову, министра труда и социальной защиты Антона Котякова и его заместителя Ольгу Баталину, а также министра здравоохранения Михаила Мурашко и уполномоченных по правам взрослых Татьяну Москалькову и детей Марию Львову-Белову и председателя комитета по социальной политике Елену Фидрикову.
«Я записала это видеообращение, не согласовав его ни с кем из руководства, и думаю, что это правильно. Я обращаюсь с просьбой наказать виновных в смерти детей в психоневрологическом интернате № 10 города Санкт-Петербурга», — заявила в обращении Нюта Федермессер.
По словам руководитель Центра паллиативной помощи, на прошлой неделе она обратила внимание руководства Санкт-Петербурга на ситуацию в ПНИ № 10, где в последнее время умерли несколько детей — Ира Кудрявцева, Ксюша Игнатьева, Таня Васильева, Миша Гринев, Марина Кожемякова, Олег Левкин. Тогда в учреждении находился еще один мальчик — Алексей Дельвари, жизнь и здоровье которого также находились под угрозой. Подопечный ПНИ № 10 умер 17 апреля в Александровской больнице в Санкт-Петербурге. «Я прошу вас, сделайте так, чтобы Леша Дельвари стал последним умершим от равнодушия опекуна. Чтобы смерть этого ребенка сироты вчера, в апреле 2023 года, на Пасхальной неделе, что-то изменила», — сказала Нюта Федермессер.
Федермессер отметила, что сообщения о том, что в ПНИ детям-сиротам с тяжелыми множественными нарушениями развития предоставляют уход крайне низкого качества, уже поступали властям Санкт-Петербурга от местных благотворительных организаций. «Мы говорили и писали о том, что интернат не укомплектован кадрами, не хватает рук для ухода, что все дети [в учреждении] крайне истощены, у них белково-энергетическая недостаточность, что всех этих детей можно было спасти. Но они все умерли», — рассказала Нюта Федермессер.
По ее словам, в Санкт-Петербурге есть волонтеры, которые могли бы временно заменить ухаживающий персонал, однако их не пускают в ПНИ, «потому что боятся, что истории как с Лешей Дельвари выползут наружу». Кроме того, отметила Федермессер, с директором ПНИ Иваном Веревкиным несколько раз проводились встречи, на которых говорилось о том, что в учреждении нарушаются права детей-сирот, однако ситуация никак не изменилась.
«Детский дом интернат — это фантастически жестокая, неэффективная и бесчеловечная форма содержания детей-инвалидов и детей-сирот. Она хуже, чем любая тюрьма, потому что в отличие от заключенных в тюрьмах эти дети ни в чем не виноваты. Они просто остались одни или родились в не очень благополучных семьях с тяжелыми нарушениями развития. Леша Дельвари умер в ПНИ № 10, как умирают многие другие дети-сироты по всей стране. Он умер от голода и нелюбви», — сказала Нюта Федермессер, отметив, что хоронить Лешу Дельвари будут волонтеры.
Сейчас, как отметила Федермессер, в том же ПНИ и той же группе, где жил Леша Дельвари, содержатся Настя Немцова, которая «лежит привязанная поперек кровати и к ней никто не приходит, потому что некому», Андрей Воронов, Саша Плохих и Ваня Могучих. По словам руководителя Центра паллиативной помощи, у ребят уже крайне низкая масса тела и они могут умереть, «потому что с ними рядом не будет заботливых рук».
Федермессер предлагает «открыть двери» интернатов для волонтеров и установить иные показатели эффективности для директоров-опекунов ПНИ, сосредоточенные на благополучии, заботе и развитии детей.