К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

72% работодателей готовы нанимать сменивших профессию людей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Большинство российских работодателей — 72% — готовы нанимать на открытые вакансии кандидатов, которые сменили профессию, пройдя переквалификацию. В целом в 2022 году компании стали чаще брать на работу временных сотрудников, лояльнее относиться к специалистам на удаленке и активнее трудоустраивать студентов

Согласно результатам исследования центра карьеры Skillbox и платформы hh.ru (есть в распоряжении Forbes), 72% российских работодателей готовы рассматривать на открытые позиции кандидатов, сменивших профессию. 

При этом, как отмечают исследователи, 17% опрошенных работодателей готовы нанимать людей, которые прошли переквалификацию, только на позиции уровня junior и выше. 8% нанимателей положительно относятся к переквалификации соискателя, заявляя, что это показатель большей мотивации в работе. Такого подхода придерживаются преимущественно компании в сфере информационных технологий (20%). 

В целом, по данным исследователей, в настоящий момент компании активно меняют подход к найму, чтобы переломить ситуацию дефицита кадров. Так, в 2022 году почти треть работодателей (30%) стали брать на работу больше временных сотрудников, еще столько же нанимателей — лояльнее относиться к приему специалистов на удаленке (в основном средний бизнес и сфера информационных технологий), а 25% представителей опрошенных компаний активно трудоустраивают студентов (микропредприятия и малый бизнес). 

 

Количество откликов на вакансии, по мнению 73% работодателей, в течение 2022 года не изменилось, однако 21% нанимателей отметил рост числа заинтересованных соискателей. Самыми активными среди соискателей (совершали более 100 откликов в неделю) стали люди в возрасте 55 лет и старше (21%). Половина опрошенных соискателей (51%) ищут вакансии в течение месяца, а 21% — в течение трех месяцев. 88% участников получают не более двух предложений в неделю. Как отмечают в hh.ru и Skillbox, что дольше всего (более года) работу ищут жители городов с численностью более 500 000 человек (12%), а быстрее всего (в течение месяца) находят жители Москвы (33%).

73% опрошенных компаний начали обращать большие внимания на наличие soft skills, выяснили исследователи. Среди наиболее важных навыков для работодателей — умение работать в команде, обрабатывать большой объем информации, владение английским языком, грамотной речью, аналитическим мышлением, деловой коммуникацией, опытом ведения переговоров и другие. Наличие практического опыта важно только 12% опрошенных компаний, коммерческого — для 8%. 

 

В сфере IT, по внутренним данным hh.ru, в течение 2022 года было открыто более 67 000 вакансий для специалистов без опыта работы и почти 310 000 вакансий для соискателей с опытом от одного года до трех лет. Наиболее востребованы, отмечают исследователи, специалисты по работе с данными (12%), по кибербезопасности (11%), backend-разработчики (9%), аналитики big data (9%), frontend-разработчики (7%) и продуктовые аналитики (7%). Сами соискатели ищут вакансии backend-разработчиков (28%), frontend-разработчиков (20%), тестировщиков ПО (14%). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+