К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В 2022 году российская концертная индустрия лишилась 30% артистов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По оценке главы «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина, из-за отъезда музыкантов из России и запрета на выступления ряда исполнителей в стране отечественный концертный рынок потерял 30% артистов. На формирование молодыми исполнителями новой основы отрасли потребуется от четырех до восьми лет, прогнозирует эксперт

В 2022 году российский концертный рынок потерял как минимум 30% популярных в стране артистов. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на оценку главы компании «МТС Энтертейнмент», объединяющей билетные сервисы Ticketland и MTC Live, Михаила Минина. 

По мнению Михаила Минина, такое сокращение рынка произошло главным образом из-за отъезда артистов из России и запрета на выступления в стране ряда отечественных музыкантов, большинство из которых собирали большие стадионные и клубные концерты. Так, например, после начала «спецоперации»* России на территории Украины с трудностями в проведении концертов и отменами мероприятий столкнулись группы Anacondaz, «Би-2», ДДТ, а также исполнители Noize MC (Иван Алексеев, признан иноагентом), Оксимирон (Мирон Федоров, признан иноагентом), Манижа, Монеточка и другие. 

Как отметил глава компании «МТС Энтертейнмент»,  основное падение продаж на концертном рынке пришлось на период с марта по апрель. Тогда, по словам Минина, на фоне отказа иностранных артистов от гастролей в стране и отказа российских музыкантов от выступлений индустрия в целом просела на 30% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м. Восстановление отрасли началось к лету, однако, по прогнозам «МТС Энтертейнмент», на уровень допандемийного 2019 года концертная индустрия не выйдет даже к 2024 году. 

 

При этом, по словам Михаила Минина, постепенно на отечественном концертном рынке появляются новые имена. Но формирование молодыми артистами новой основы рынка потребуется от четырех до восьми лет, прогнозирует эксперт. «Вырастить артиста, который сможет собирать тысячи человек на концерт, быстро не получится. Существует большая разница между тем, сколько людей слушают того или иного артиста на стриминге и сколько людей платят за билеты на его концерт. В итоге на сборы больших залов выходят единицы», — пояснил глава «МТС Энтертейнмент».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+