Город в Нидерландах впервые в мире запретит рекламу мяса в общественных местах
Нидерландский Харлем станет первым в мире городом, где запретят рекламу мяса и мясных продуктов во всех общественных местах, сообщает The Guardian. Как считают местные власти, такая мера поможет снизить нагрузку животноводства на окружающую среду и климат: ради животноводства вырубают леса, а для выращивания корма, которым питаются животные, используют загрязняющие почву и воду удобрения. Кроме того, выращивание скота в промышленных масштабах дает большую долю выбросов парниковых газов.
Власти Харлема, который находится к западу от Амстердама, введут запрет с 2024 года. Производители мяса не смогут рекламировать свою продукцию в автобусах, на остановках общественного транспорта и на стендах в общественных местах. Некоторые местные представители мясной отрасли уже начали жаловаться на то, что муниципалитет и авторы инициативы «заходят слишком далеко, диктуя людям, что для них лучше».
Зигги Клазес, член городского совета от партии GroenLinks, отвечавшая за разработку проекта, рассказала, что не слышала, чтобы кто-либо раньше выступал с подобной инициативой: «Речь идет не о том, что люди запекают и жарят на своей собственной кухне. Если хотят продолжать есть мясо — хорошо. Но мы не можем признавать наличие климатического кризиса и поощрять людей покупать продукты, которые усугубляют его и являются частью причины его возникновения».
Согласно результатам исследования Greenpeace, в среднем гражданин Нидерландов потребляет в год около 75,8 кг мяса. Для сравнения: средний показатель по Евросоюзу составляет примерно 82 кг. Для достижения цели ЕС в рамках политики нулевых углеродных выбросов к 2050 году потребление мяса должно быть снижено до 24 кг на человека в год.