Испортившего картину ученицы Малевича охранника направят на исправительные работы
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал охранника Александра Васильева, испортившего картину ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке в Ельцин-центре, виновным по статье о вандализме и назначил ему 180 часов обязательных исправительных работ. Об этом сообщает местное издание Ura.ru.
Также, по данным издания, суд назначил охраннику принудительное амбулаторное наблюдение у психиатра. Сам Александр Васильев и его адвокат на оглашении решения не присутствовали. Как сообщил РБК адвокат охранника Алексей Бушмаков, защита планирует обжаловать приговор.
Работа Лепорской «Три фигуры» из собрания Третьяковки была испорчена в январе 2022 года. Сотрудник частной охранной организации — 64-летний охранник Александр Васильев — пририсовал глазки шариковой ручкой абстрактным лицам на полотне Лепорской во время экспозиции картины в Екатеринбурге. Он объяснил свой поступок тем, что принял картину за детский рисунок, а нарисовать глазки его попросили присутствующие на выставке дети. Реставрационный совет Третьяковской галереи оценил ущерб от повреждения картины тогда в 250 000 рублей.
19 августа стало известно, что представители Третьяковской галереи отказались примириться с охранником, настаивая на его наказании в уголовном порядке, несмотря на покрытие ущерба страховкой. Александр Васильев обвинялся в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 214 УК РФ («Вандализм»). Ранее исполнительный директор Ельцин-центра Александра Дроздова сообщала, что «реставрационные работы [по восстановлению картины] завершены, страховой случай закрыт, деньги выплачены».
Александр Васильев — ветеран Афганской и первой чеченской войны, во время военных действий мужчина получил контузию. Как отмечала «Медиазона» (признано в России СМИ-иноагентом), амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза постановила, что из-за диагноза «непсихотическое расстройство с легким когнитивным снижением» Васильев не мог в полной мере осознавать общественную опасность своих действий.