К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Дом Дракона»: каким получился долгожданный приквел «Игры престолов»

Кадр из первой серии сериала «Дом Дракона»
Кадр из первой серии сериала «Дом Дракона»
«Амедиатека» начала показывать «Дом Дракона», приквел «Игры престолов», который, как и оригинальный сериал, опирается на литературный первоисточник — романы Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь» и «Восхождение Дракона». Кинокритик и редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев сумел заранее посмотреть два первых эпизода и рассказывает, каким получился один из самых ожидаемых проектов года

«Игра престолов» стала одним из самых популярных сериалов в истории (каждый из эпизодов последнего сезона, например, только в США посмотрели больше 20 млн зрителей). Неудивительно, что фанатов проект до сих пор не «отпускает». Сперва поклонники ждали и надеялись, что создатели переснимут разочаровавший многих финал — даже подписывали соответствующую петицию в сети. Не дождавшись, стали надеяться хотя бы на приквел — и на этот раз надежды оправдались. Судя по всему, HBO не захотел отпускать «прикормленную» аудиторию и всего через 3 года позволил зрителям «вернуться» в Вестерос, чей ландшафт изменился, но остался до боли знакомым. 

События «Дома Дракона» разворачиваются за 200 лет до событий «Игры престолов», а если быть точными, за 172 года до рождения одной из главных героинь — Дейнерис Таргариен. Здесь нет полюбившихся фанатам героев, хотя дальних родственников некоторых персонажей можно без труда вычислить по фамилиям или по гербам на щитах. Главными действующими лицами первых эпизодов стали Таргариены. В центре повествования — король Визерис I (Пэдди Консидайн), который занимается преимущественно тем, что произносит скучные речи на многочисленных заседаниях совета. Его первая дочь Рейнира (героиню в юности играет Милли Олкок, в зрелости — Эмма Д’Арси) времени даром не теряет — летает в облаках верхом на драконе и старается сблизиться с отцом.

Главная интрига первых эпизодов и, возможно, всего сезона заключается в том, кто же унаследует престол. Железный трон — одновременно и притягательный символ власти, и причина невыносимых страданий (в случае Визериса буквально — от соприкосновения с троном, состоящим из проржавевших мечей и доспехов, на его спине образуются гнойники, которые никак не могут залечить врачи). Герои существуют в классической патриархально-монархической системе, где нет места женщинам (никаких королев!). Хотя персонаж Консидайна этому противится и не хочет отдавать трон младшему брату, жестокому и коварному Деймону (облаченный в доспехи одиннадцатый Доктор Кто, он же Мэтт Смит).

 

Сказать, что «Дом Дракона» поражает с первых эпизодов, нельзя. Главное, чем он запоминается, — спецэффекты. Впечатляют также, собственно, драконы (всего их будет 17), которые как ни в чем не бывало парят над Королевской гаванью, — местные жители ничуть их не боятся. В городе также стоят многочисленные памятники драконам (немудрено, ведь один крылатый друг Таргариенов стоит целой армии!). Огнедышащие чудовища покорно выполняют приказы хозяев. «Дракарис» — слово, побуждающее драконов выдыхать пламя, — Рейнира произносит абсолютно будничным тоном, несмотря на трагические обстоятельства, в которых ей приходится это сделать (обойдемся без спойлеров).

«Дом Дракона» — это вроде бы знакомые нам экстерьеры и атмосфера: люди из фантастического Средневековья, сказочные существа под властью наездников, рыцарские турниры, на которых доблестные бойцы в латах меряются эго в надежде на внимание прекрасных дам. Но в то же время это совершенно другой мир — более блеклый и менее продуманный, чем мир «Игры престолов». Да, здесь тоже есть эротические сцены и нагота, не обошлось без объективации и грубого секса. Но на фоне эстетически притягательной эротики «Игры престолов» секс в «Доме дракона» выглядит пресным и монотонным. Эротическая сцена в трактире вообще кажется издевкой над зрителем. 

 

«Игра престолов», кроме всего прочего, славится драматичными сценами смертей и родов — натуралистичными, при этом безупречными с эстетической точки зрения. Эпизод, в которым показаны роды, в «Доме Дракона» тоже есть. Но сцена, во-первых, совершенно выбивается из общей канвы, во-вторых — не выдерживает сравнения с похожими сценами в «оригинале» — ни в плане эстетики, ни в плане содержания. 

Сравнения можно продолжать (благо первые две серии дают достаточно фактуры), и все они будут не в пользу приквела. При этом фанаты «Игры престолов», скорее всего, досмотрят первый сезон до конца — их не особенно волнуют оценки критиков. А вот удастся ли НВО заполучить благодаря «Дому Дракона» новую аудиторию (именно на это создатели, судя по всему, делают ставку) — большой вопрос. 

Пока можно сказать, что «Дом Дракона» сумел в полный голос заявить о себе. Однако есть опасение, что сценаристы выбрали вектор, который совсем скоро заведет сюжет в тупик, — история рискует в итоге оказаться тривиальной и вторичной. Шагать по заросшим сорняками проторенным тропам «Игры престолов» пытались многие (и не только на HBO), но переплюнуть успех оригинала не удалось почти никому. Несмотря на внушительный бюджет и на высокие ожидания аудитории от проекта, «Дом Дракона» рискует остаться всего лишь необязательным к просмотру дополнением к «Игре престолов». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+