Тайная жизнь предметов: пальмы, ложки и прищепки на выставке Нины Котел
Среди героев из мира вещей, запечатленного Ниной Котел, есть и старые пуанты, танцевавшие на сцене Большого, и скелет цыпленка-корнишона, и обломки китайской вазы, разбитой Йоко Оно, и зеленый осколок стекла, который, как рассказывает художница, бросился ей под ноги на одной из набережных Санкт-Петербурга. Предметы в ее работах, подробно, тщательно, детально-чинно портретированные, ведут тем не менее какую-то несносную жизнь: они движутся, вступают во взаимоотношения, притесняют, преследуют, пожирают и обожают друг друга. Даже выложенные горкой семечки подсолнечника выглядят оммажем «Апофеозу войны» Василия Верещагина.
Новыми героями произведений Нины Котел стали вещи, наполняющие пространство галереи дизайна Buro All Gallery, — стеклянные предметы, керамика и цветочные композиции. «Кажется, я боюсь их, рисуя же — приручаю. Мне нравится наблюдать, как удивляются мои зрители, когда я показываю им то, мимо чего они всегда проходят, не замечая», — рассказывает Нина Котел. Так из пальмовых листьев, засушенных стеблей, плодов и стручков сложились два больших натюрморта-драмы «Пальмы и лотос приветствуют чайную ложечку» и «Плывущие на розовой лодке не замечают каштаны в тени».
Среди раскидистых букетов, веток с плодами инжира, острых сухих листьев эвкалипта и ваз из цемента 101 Copenhagen нашел свое место таинственный зеленый спрут — плод опунции, нарисованный художницей во время ее путешествия по Греции прошлым летом. А также — на нескольких листах — приключения большой красной прищепки из серии «Золотая рыбка» 1999 года, посвященной 200-летию Пушкина.
О том, как пространство галереи, словно ящик Пандоры, открывало свои сокровища Нине Котел, а она, в свою очередь, проводила беспощадную ревизию обитателей, решая, какую пользу они могут принести искусству, художница Анна Потоцкая сняла фильм. Его показывают в отдельной комнате.