В России число погибших в ДТП с электросамокатами выросло вдвое за последние полгода
За первые шесть месяцев 2022 года в России вдвое выросло число погибших в ДТП с участием электросамокатов, моноколес, гироскутеров, сегвеев и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
По данным НЦ БДД, за последние полгода количество дорожных происшествий с участием электросамокатов, моноколес и других СИМ выросло более чем в 2,5 раза — всего за шесть месяцев было зафиксировано 370 ДТП. В них, согласно отчету центра, погибли шесть человек, а 382 человека были ранены. Число погибших выросло выросло в два раза.
Как отмечают в НЦ БДД, в подавляющем большинстве случаев (78,8%) инциденты с СИМ квалифицировались как наезд на пешеходов, а в 13,5% случаев — как столкновение. Чаще всего аварии происходили на пешеходных переходах (32%), а также на выездах с прилегающих территорий и на перекрестках (31%). Большинство дорожных происшествий с СИМ произошло в Москве (94), Санкт-Петербурге (57), Свердловской (16), Нижегородской (18), Кемеровской (11) областях, Краснодарском крае (26) и Татарстане (10). В 69,1% устройства принадлежали физическим лицам, а в 30,9% были арендованы.
В начале мая этого года сообщалось, что Минпромторг, департамент транспорта Москвы и НАМИ (автомобильный и автомоторный институт) разрабатывают стандарт с требованиями для электросамокатов и моноколес. В частности, они предлагают ограничить их максимальную скорость до 25 км/ч, а также автоматически снижать ее до 6 км/ч в парках. Предполагается, что все электросамокаты, моноколеса и гироскутеры, которые ввозятся в Россию и производятся в стране, будут сертифицироваться на соответствие новому стандарту, а не только проверяться на «электромагнитную совместимость», как это происходит сейчас.