К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ценовой вопрос: зачем в Нью-Йорке ввели чрезвычайное положение из-за детских смесей

Полки с детской смесью в магазине штата Калифорния, США. 17 мая 2022 года. (Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images)
Полки с детской смесью в магазине штата Калифорния, США. 17 мая 2022 года. (Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images)
В Нью-Йорке ввели чрезвычайное положение из-за нехватки детских смесей после временного закрытия завода их крупнейшего производителя Abbott Nutrition. Forbes Life разбирается, зачем городские власти пошли на эту меру и почему мог возникнуть дефицит

22 мая стало известно, что мэр города Нью-Йорка Эрик Адамс подписал указ о введении чрезвычайного положения в городе в связи с общенациональной нехваткой молочных смесей для детей,  вызванной отзывом товаров и временным закрытием производственной линии предприятия Abbott Nutrition, одного из крупнейших поставщиков детского питания в США.  

Такое решение властей позволит сдерживать цены на детское питание, избежать наценок и спекуляций на рынке в ситуации, когда проблемы с поставками смесей наблюдаются по всей стране. Сейчас их дефицит оценивается более чем в 40% от потребностей рынка, а закрытие завода Abbott в Мичигане после сообщений о четырех случаях заражения младенцев бактериальной инфекцией усугубило ситуацию. Из-за этого не только сократилось производство, но и нарушились цепочки поставок среди других производителей в большинстве американских штатов, и Нью-Йорк не стал исключением. 

Глава города Эрик Адамс пообещал матерям и семьям, что «город сделает все, что в его силах, чтобы помочь пройти этот сложный период». В рамках указа мэра Нью-Йорка городской департамент по защите потребителей и работников уполномочен принимать жесткие меры в отношении ретейлеров, если те попытаются «извлечь выгоду из этого кризиса». 

 

Что такое режим чрезвычайного положения в американской практике 

State of emergency (режим чрезвычайного положения. — Forbes Life) — достаточно распространенная в США практика, позволяющая руководству города либо штата получить больше власти при принятии экономических решений, в большей степени контролировать бизнес. Так, например, подобный указ вводил мэр Билл де Блазио в 2020 году в начале пандемии, когда магазины начали повышать цены на дезинфицирующее средство для рук и маски.

Если в повседневной жизни городские власти не могут диктовать, по какой стоимости продавать детскую смесь или любые другие товары первой необходимости, то ведение особого положения — это четкий сигнал для общества и бизнеса рассказала Forbes Life жительница Нью-Йорка, журналист и автор YouTube канала «Однажды в Америке» Алина Полянских: «Подобные указы четко показывают — сейчас мы власть, вы нам подчиняетесь и выполняете наши распоряжения, а нарушители впоследствии понесут ответственность».

 

Так, в 2012 году по Нью-Йорку прошелся разрушительный ураган «Сэнди», через несколько дней жители города столкнулись с острым дефицитом бензина, нехватка топлива после урагана привела к многочасовым очередям. Чтобы избежать резких скачков цен, власти Нью-Йорка приняли решение о вводе режима чрезвычайного положения. Министерство обороны США развернуло в черте города пять мобильных заправочных станций, на которых автомобилисты могли бесплатно заправиться 40 литрами бензина. 

Поставки сопровождались логистическими издержками — транспорту приходилось делать серьезный «крюк», чтобы привезти топливо в город. В связи с этим последовало незначительное подорожание бензина —  продавцы стремились покрыть дополнительные издержки и выйти хотя бы в ноль. Как только последствия урагана были ликвидированы, начались судебные процессы над владельцами заправочных станций, нарушивших права потребителей. «Это стандартная американская практика: дело властей — предупредить и ввести ограничительные меры, задача бизнеса — подчиниться, а если он отказывается сотрудничать в сложное для города и страны время, то последствия будут неизбежны. Введение особого положения — для США в первую очередь экономическая реалия, связанная с финансовыми выгодами и издержками», — вспоминает Полянских. 

По мнению журналистки, принятый Адамсом указ помогает городской власти сразу в двух направлениях — ценовой вопрос переходит в репутационный. Для мэра это в том числе вопрос репутации — Адамс сейчас выглядит борцом за детей, разделяя чувства любой матери, которая не может накормить своего ребенка. 

 

Хотя эта мера не ускоряет поставки, она позволит регулировать распределение товара. Благодаря указу о чрезвычайном положении распределяться детское питание будет в строго определенном порядке: смеси сначала будут направлены в больницы и социальные учреждения. И уже второй волной пойдут на полки аптек и магазинов. Таким образом, наиболее незащищенные группы населения получат гарантированный доступ к детскому питанию, а те, у кого есть финансовые возможности, не выкупят все запасы. Кроме того, по-прежнему остается доступной опция принести ребенка в любой госпиталь Нью-Йорка, чтобы его там покормили. 

«Сейчас, как только пыль осядет, главной темой для обсуждения станет вопрос о том, как такая ситуация стала вообще возможной — почему ее не предвидели, не просчитали, и этот вопрос будет адресован далеко не только поставщикам», — считает Алина Полянских.  

На федеральном уровне против дефицита питания правительство приняло экстренные меры еще на прошлой неделе — президент Джо Байден прибегнул к Закону об оборонном производстве, позволяющему принуждать бизнес к реализации конкретных заказов, теперь поставщики необходимых для детских смесей ингредиентов обязаны направлять их производителям конечного продукта. В 2020 году во время пандемии администрация уже задействовала этот закон для увеличения производства аппаратов ИВЛ и защитных средств для борьбы с COVID-19.

Кроме того, детские смеси поставляются из Европы —  22 мая транспортный самолет ВВС доставил в Индианополис 35 000 кг безлактозного гипоаллергенного питания Nestle, этого достаточно для 500 000 бутылочек. В среду еще одну партию смесей Nestle должна доставить из Европы в США логистическая компания FedEx. 

Такие экстренные меры позволят преодолеть нехватку смесей до того момента, когда вновь откроется завод Abbott в Мичигане. По словам генерального директора Abbott Роберта Форда, открытие произойдет «в первую неделю июня, а продукция попадет на полки магазинов через шесть-восемь недель». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+