К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Парфюм в бокале: зачем бары сотрудничают с косметическими брендами

Николай Зинченко (Фото SemenKuzmin / Inshaker.com)
Николай Зинченко (Фото SemenKuzmin / Inshaker.com)
Использование парфюмерии и косметики в напитках — заметный тренд в барных столица мира. Например, в лондонском баре Untitled есть коктейль Snow — с добавлением лечебной белой глины. А в московском баре Voda можно выпить Lipstick Negroni на основе дистиллята из помады. Бармен и операционный менеджер школы для барменов BartendersFAQtory Николай Зинченко объясняет, зачем бары сотрудничают с косметическими брендами

С каждым годом качественных питейных заведений становится все больше. Насмотренность гостей растет, они активно пробуют классические и авторские коктейли. В России и в мире появляется множество рейтингов, премий и путеводителей по качественным барам. Поэтому каждое заведение хочет показать свою индивидуальность и выделиться, создать такое меню, чтобы гости шли именно сюда пробовать напитки. В индустрии даже появилась новая профессия — Mixology Director. Это директор по смешанным напиткам, который разрабатывает уникальную барную карту. Он экспериментирует с ингредиентами, создает новые коктейли и пробует сочетать несочетаемое.

Когда у гостя есть возможность выбрать 1 из 10 баров на районе, в который можно пойти сегодня, он требует от заведения индивидуальный подход и сторителлинг. Выпить стандартный коктейль с обычной подачей — этого уже недостаточно. Барменам нужно проявлять творческий подход и создавать авторские подачи. Например, используя обоняние и любимые ароматы гостя. Запахи очень сильно влияют на восприятие еды и напитков, они надолго остаются в памяти и позволяют усилить удовольствие от визита в бар. 

Коллаборации с известными косметическими брендами привлекают внимание медиа и становятся дополнительным информационным поводом для упоминания бара. Также на такое сотрудничество обращают внимание эксперты коктейльных премий и рейтингов. Номинация Best Cocktail Menu, которая присуждается за самую уникальную и креативную барную карту, есть у таких премий, как Tales of the Cocktail Spirited Awards, The World's 50 Best Bars и Saint Petersburg Cocktail Week Awards. Выиграть в этой категории, представив обычное классическое меню, невозможно. Нужно обязательно найти новые способы впечатлить гостя и эксперта. 

 

Одним из первых проектов, который вдохновился миром парфюмерии, был Ritz Carlton Berlin's Fragrances в баре Ritz Carlton. Он открылся в Германии, в Берлине в 2014 году и создал коллаборации с такими брендами, как Frederic Malle, Byredo, L’Artisan Parfumeur, Serge Lutens, Creed и Amouage. С 2014 по 2020 год бар-менеджером заведения был Арнд Хайссен — он и создал идеологию парфюмерного меню. 

«Я вынашивал эту идею некоторое время. В Ritz-Carlton дали платформу и поддержку для воплощения этой идеи в жизнь. Мне всегда было интересно создавать напитки на основе ароматов, духов и воспоминаний. Я хотел приготовить коктейли, которые заставят делать выбор на основе чувств, заставят положиться на ощущения. Все напитки вдохновлены парфюмом и историями, которые рождаются в голове от тех или иных ароматов. Иногда запах может сказать больше, чем тысяча слов. Все это становится искусством, когда мы превращаем хотя бы две трети эмоций от аромата в напитки, создавая «жидкие скульптуры», — рассказывал Арнд Хайссен в интервью парфюмерному сайту Fragrantica.

 
В лондонском баре Untitled подают коктейль Snow — на редистилляте из лечебной белой глины, мела, грибов Enoki и водки.

Другой яркий пример — сингапурский бар Tippling Club. В 2017 году Джо Шофилд совместно с владельцем бара и шеф-поваром Райаном Клифтом и американской корпорацией International Flavors & Fragrances создал меню под названием Sensorium Menu. Оно быстро завоевало симпатию гостей и международную арену. В меню вошли 12 напитков на основе ароматов дождя, кожи, эрл грея, жасмина, розы, апельсина и многих других. К сожалению, эти коктейли попробовать уже невозможно, так как концепция меню Tippling Club меняется ежегодно и остается только в воспоминаниях гостей.

«Ароматы, по существу, репрезентативны для напитков, этому есть некоторые объяснения. Если мы возьмем дождь, то в химическом запахе дождя есть соединение, которое называется геосмином. Геосмин содержится в свекольном соке, так что и коктейль, который мы создаем, имеет свежий, землистый вкус», — объясняет Джо Шофилд в интервью NOM Magazine.

Среди премий, которые получил бар, есть Best International Restaurant Bar, Top-10 International Bartender Of The Year, Tales Of The Cocktail Spirited Awards 2017 (номинация Тop-10 World's Best Cocktail Menu). Кроме того, Tippling Club занял 7-ю строчку в списке The World's 50 Best Bars Asia’s, 31-ю — в The World's 50 Best Bars и 27-ю — в The World's 50 Best Restaurants Asia’s в 2017 году. 

 

Коллекция Les Rivières de Cartier объединила две масштабные личности — французского бартендера Рэми Саваж (на его счету победа в номинации Industry Icon Award в рамках премии The World's 50 Best Bars в 2021 году) и Матильду Лоран — ведущего парфюмера Cartier. Три аромата, вошедшие в коллекцию, — Allégresse, Insouciance и Luxuriance —  символизируют три реки и три сильные эмоции. На их основе Реми Саваж создал три напитка. Allégresse приготовлен из апельсина, макрут лайма, жасмина и туберозы, Insouciance — это клубничная жвачка, огурец, фиалка и бергамот, а Luxuriance содержит герань, мимозу, лимоны амальфи и кошачью мяту. Попробовать уникальные коктейли можно на официальных приемах дома Cartier и в баре A Bar With Shapes For A Name, который открыл Реми. 

В России тоже есть барные проекты, которые сотрудничают с модными парфюмерными домами. В московском ресторане Lou Lou бартендеры Артем Талалай и Евгений Ефимов создали коктейльное меню из восьми напитков совместно с парфюмерным брендом Molecula.

Три напитка, символизирующих три цвета и, соответственно, три вкуса.

Еще одна привлекательная коллаборация — от столичного гастрономического ателье Sartoria Lamberti. Парфюмер-ароматерапевт Natali Solie и бартендер Артем Кузин приготовили три напитка, символизирующих три цвета и, соответственно, три вкуса: Yellow — Fresh (свежий и желтый), Green — Sweet (сладкий и зеленый) и Pink — Tart (кислый и розовый).

Наконец, московский бар «Коробок» и три его бартендера Евгений Шашин, Марк Ульрих и Давид Стельшин создали атмосферу экспериментального аптечного бара с использованием парфюмов. При подаче каждый напиток украшают ароматом, который раскрывает вкус коктейля. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+