С января по апрель этого года штучные продажи электротранспорта в России выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом 85% спроса покупателей приходилось именно на электросамокаты, а на электровелосипеды — только 10%. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные представителей сети «М.Видео-Эльдорадо».
О схожем росте популярности электротранспорта рассказали и в Citilink. По данным ретейлера, с начала года продажи электрических самокатов в онлайн-магазине увеличились на 91%, пишут «Ведомости». При этом представители «Яндекс.Маркета», которые также зафиксировали рост продаж электротранспорта на маркетплейсе в два раза, отметили, что в 2022-м покупатели заранее готовились к сезону и спрос на самокаты распределялся по месяцам более равномерно, чем в прошлом году.
По данным представителя маркетплейса Ozon, россияне чаще выбирают электросамокаты как средство передвижения по городу на небольшие расстояния, а также для прогулок и активного отдыха. А по мнению Сергея Сухорукова, руководителя департамента «Развлечения и гаджеты» в «М.Видео-Эльдорадо», на рост числа продаж могло также повлиять расширение ассортимента для разных категорий покупателей — появились электросамокаты для детей, с сиденьями, для неровного дорожного покрытия и другие модели. Как отмечают специалисты отрасли, покупатели приобретают электросамокаты еще и потому, что поездки на них дешевле, чем на такси.
Ранее представители кикшеринговых компаний допустили возможность повышения стоимости поездок на самокатах в следующих сезонах. Цены на аренду будут зависеть от «спроса и предложения на рынке», который из-за снижения доходов населения может столкнуться со стагнацией и упадком.