К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ярмарку в Вене покидает российский владелец, Ватикан создает NFT: новости арт-рынка

Фрагмент картины «День 1» Мэтью Вонга. Картина будет выставлена на торги аукционного дома Phillips в мае (Фото Phillips)
Фрагмент картины «День 1» Мэтью Вонга. Картина будет выставлена на торги аукционного дома Phillips в мае (Фото Phillips)
Ярмарка современного искусства в Вене viennacontemporary, принадлежащая Дмитрию Аксенову, трансформируется, а Ватикан планирует токенизировать свое собрание искусства. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Санкции на арт-рынке

На прошлой неделе появились сообщения о том, что ФБР конфисковало часть имущества, предположительно принадлежащего миллиардеру Олегу Дерипаске (№50, $1,7 млрд). Согласно Bloomberg, помимо личных вещей, речь идет о неназванной работе мексиканского художника Диего Риверы и других произведениях искусства. Источник агентства утверждает, что конфискация осуществлялась в рамках специального расследования KleptoCapture, за проведение которого отвечает Министерство юстиции США.

Стало известно, что председатель правления ярмарки viennacontemporary Дмитрий Аксенов покидает свой пост, чтобы сосредоточиться на некоммерческой деятельности. Это решение — часть процесса реструктуризации ярмарки, которая становится некоммерческой организацией. Управляющим директором viennacontemporary остается Маркус Хубер. Очередной выпуск ярмарки, основанной в 2015 году, состоится 8–11 сентября в городском парке Вены.

«Простреленная шалфеевая Мэрилин» Уорхола с эстимейтом $200 млн (Фото Christie’s)

Аукционы: от скелета динозавра до Уорхола

До нью-йоркских торгов Christie’s, на которые выставлена «Простреленная шалфеевая Мэрилин» Уорхола с эстимейтом $200 млн, осталось меньше недели. Нагнетая ажиотаж вокруг топ-лота, Christie’s вывел проекцию портрета Уорхола на фасад Рокфеллеровского центра. И это только часть маркетинговой кампании: в Lingua Franca продают свитшоты, в Pebble Bar подают тематические коктейли, витрины La Maison du Chocolat украшены в стилистике поп-арта, а в музыкальном магазине Rough Trade играет плейлист из 1960-х, — аудитория к ожидаемому громкому аукционному рекорду  подготовлена.

 

Кроме того, Christie’s выставит на продажу скелет динозавра по имени Гектор. Особь, кости которой уйдут с молотка, принадлежала к виду дейноних, но именно с него Майкл Крайтон списал облик и повадки своих велоцирапторов, которые в знаменитой сцене на кухне из фильма «Парк Юрского периода» охотятся за детьми. Останки Гектора были найдены в штате Монтана несколько лет назад. Оценочная стоимость лота составляет от $4 млн до $6 млн. В 2020 году Christie's с успехом продал скелет тираннозавра рекса за рекордные $31,8 млн (цена лота почти вчетверо превысила эстимейт).

Скелет динозавра по имени Гектор. Оценочная стоимость лота составляет от $4 млн до $6 млн (Фото Christie’s)

В середине мая Christie’s также пустит с молотка одну из трех версий картины Эмануэля Лойце «Вашингтон переправляется через Делавэр», которая на протяжении четырех десятилетий висела в одном из залов Белого дома. Оценочная стоимость полотна составляет $15-20 млн. Вторая, более крупная версия картины находится в собрании Метрополитен-музея, а третья, экспонировавшаяся в Бременской картинной галерее, была уничтожена во время бомбардировки города в 1942 году. Выставляемая на продажу работа принадлежит частному коллекционеру, который предоставил ее Белому дому для временного пользования в 1979 году.

 

Phillips не менее усердно готовится к майским торгам, которые могут стать самыми успешными за всю 226-летнюю историю аукционного дома. 18 мая будет выставлено на торги в общей сложности 37 лотов, среди которых оцененная в $70 млн картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из коллекции японского миллиардера Юсаку Маэдзавы (№1579 в глобальном рейтинге Forbes, $1,7 млрд). Кроме того, с молока пустят датированную 1964 годом шелкографию «Цветы» Уорхола ($8-12 млн), его же «Звезду (Грета Гарбо в образе Маты Хари)» ($7-10 млн), «Обнаженную» Роя Лихтенштейна ($8-12 млн) и работу Сая Туомбли «Без названия» ($7-10 млн).

Фрагмент картины Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из коллекции японского миллиардера Юсаку Маэдзавы (Фото Phillips)

Sotheby’s  демонстрирует неплохие результаты по итогам гонконгских торгов, посвященных модернизму и современному искусству, которые в сумме принесли $164 млн. Этот показатель позволяет представителям аукционного дома утверждать, что степень активности клиентов из Азии по-прежнему остается очень высокой, а «пандемия и изоляция не стали сдерживающим фактором для серьезных коллекционеров». При этом цифры все же несколько ниже прошлогодних ($69,2 млн против $99,2 млн в отношении модернизма и $95 млн против $122,5 млн в отношении современного искусства). Среди топ-лотов оказались написанный Пабло Пикассо в 1939 году портрет Доры Маар ($21,6 млн) и скульптура Луиз Буржуа «Паук IV» ($16,5 млн).

27 апреля Sotheby’s продал в Гонконге «Голубой Куллинан De Beers» за $57 471 960 при эстимейте $48 млн. Камень весом 15,10 карата уже признан самым большим в истории ярко-голубым беспорочным бриллиантом ступенчатой огранки Геммологическим институтом Америки (GIA). Но вот до статуса самого дорогого ему не удалось дотянуть совсем чуть-чуть. Рекорд по-прежнему принадлежит «Синеве Оппенгеймера», который был продан на Christie’s в 2016 году за $57,5 млн.

 
Sotheby’s продал в Гонконге «Голубой Куллинан De Beers» за $57 471 960 (Фото Sotheby’s)

В €2,5 млн оценили выставленные на продажу парижские апартаменты, в которых раньше жила и работала знаменитая художница Тамара де Лемпика. Дом, в котором находится двухуровневая квартира общей площадью свыше 150 кв. м, расположен в 14-м округе французской столицы. Он был построен архитектором Жаном Пруве и в 1984 году внесен в список памятников архитектуры. В апартаментах, которые в 1929 году оформлял Робер Малле-Стивенс, частично сохранилась внутренняя обстановка, включая стеклянный витраж, украшенные эмалью перила, барную стойку красного дерева и мебель 1920-х годов.

NFT: инвестиции и токенизации

Недавний отчет аналитической компании ArtTactic показал, что порядка 82% из чуть менее 600 опрошенных покупателей NFT в качестве своего главного мотива называют инвестиции, причем для мужчин этот тренд характерен в большей степени (96%), чем для женщин (67%). Из тех, кто за последний год покупал NFT стоимостью не менее $25 000, подавляющее число людей (95%) назвали в качестве основной причины надежду на возврат инвестиций.

На прошлой неделе возник судебный прецедент, благодаря которому NFT могут официально признаваться объектом собственности. Иск, в ходе рассмотрения которого Высокий суд Великобритании принял такое решение, был инициирован Лавинией Осборн. В марте этого года она заявила о краже из ее онлайн-кошелька двух NFT из проекта Boss Beauties. Судья вынес запрет в отношении учетных записей Ozone Networks (платформа, на которой размещен маркетплейс OpenSea). Это позволит заморозить активы двух владельцев счетов, которым на данный момент принадлежат украденные NFT. Эксперты уже говорят о том, что в будущем это поможет раскрывать информацию о злоумышленниках, способствуя повышению безопасности NFT-активов. К примеру, буквально на днях был взломан онлайн-аккаунт проекта Bored Ape Yacht Club в одной из социальных сетей, в результате чего были совершены хищения на сумму $3 млн.

Ватикан объявил о намерении создать онлайн-галерею NFT-копий принадлежащих ему произведений искусства и манускриптов. Ожидается, что этот проект, в котором будут также применены VR-технологии, реализуют уже в этом году. В коллекции Ватикана находится порядка 800 произведений искусства, включая работы Микеланджело, Рафаэля, ван Гога, Кандинского.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+