Интернет-трафик музыкальных сервисов снизился на 12% в первой половине апреля
Россияне стали меньше слушать музыку на популярных стриминговых платформах на фоне ограничений или ухода из страны крупных иностранных сервисов. Об этом Forbes сообщили представители «Мегафона» — специалисты компании проанализировали трафик в стриминговых сервисах с помощью инструментов Big Data.
По данным компании, в первой половине апреля общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах в России снизился почти на 12% по сравнению со второй половиной марта. Наибольшее сокращение трафика зафиксировано среди зарубежных музыкальных платформ. Например, на Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно этот показатель сократился почти на 35% в первой половине апреля. В марте компании Spotify и Dezeer объявили о приостановке деятельности в России.
По мнению специалистов «Мегафона», пользователи сервисов, покидающих российский рынок, ищут альтернативы и выбирают российские приложения. Например, после ухода из России Spotify 11 апреля количество пользователей «Яндекс Музыки» увеличилось на 15%, «VK Музыки» — на 10%, а «Звука» (платформы «Сбера» с 2020 года) — на 2%. А мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8% по сравнению с предыдущим месяцем.
При этом, как отметили в компании, трафик Apple Music в анализируемый период не показал никаких значительных изменений. Также, по данным «Мегафона», чаще других музыкальными сервисами пользуются жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Ростова-на-Дону.