Суд приговорил четырех бывших редакторов DOXA к двум годам исправительных работ
Дорогомиловский районный суд Москвы признал четырех бывших редакторов студенческого издания DOXA виновными в «вовлечении несовершеннолетних в противоправные действия, представляющие опасность» по статье 151.2 УК РФ. Об этом сообщают журналисты DOXA в Telegram-канале медиа.
Армену Арамяну, Наталье Тышкевич, Владимиру Метелкину и Алле Гутниковой назначили два года исправительных работ — именно такую меру пресечения запрашивал для журналистов прокурор по делу. Также бывшим редакторам DOXA на три года запрещено администрировать сайты. Максимально возможное наказание по статье, по которой проходили журналисты, — лишение свободы на срок до трех лет.
Как отмечают представители медиа в текстовой трансляции заседания, cудья признала смягчающими некоторые обстоятельства: то, что редакторы ранее не привлекались к уголовной ответственности и имеют хорошие характеристики. Также они упомянула, что «подсудимые провели почти год под мерой пресечения». Армена Арамяна, Владимира Метелкина и Аллу Гутникову освободили в зале суда, а Наталья Тышкевич продолжит отбывать 15-дневный административный арест, назначенный 1 апреля.
Армен Арамян, Алла Гутникова, Владимир Метелкин и Наталья Тышкевич были задержаны по обвинению в вовлечении несовершеннолетних в совершение противоправных действий в апреле 2021 года. По версии следствия, они разместили на сайте DOXA видеообращения, которые касались участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях в поддержку Алексея Навального. Защита настаивала, что в видео не было привлечения школьников к противоправным действиям и что они были удалены по требованию Роскомнадзора. Cуд назначил задержанным «запрет определенных действий», при котором нельзя было покидать место проживания с 00 часов 00 минут до 23 часов 59 минут, пользоваться интернетом и общаться с людьми, кроме родственников, адвоката и следователей. Позже «окно» было расширено до двух часов — с 8 до 10 утра.
В конце февраля сайт онлайн-журнала был заблокирован в России. По версии журналистов самого издания — за публикацию руководства, как «разговаривать с родственниками и коллегами, которые верят российской пропаганде».