К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секс, наркотики и баскетбол: каким получился сериал о культовой команде «Лейкерс»

Кадр из сериала «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс».
Кадр из сериала «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс».
В марте на «Амедиатеке» вышел сериал «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» — спортивная драмеди, которая практически ничего не рассказывает про баскетбол. Forbes Life объясняет, зачем HBO создал проект о команде «Лос-Анджелес Лейкерс» и почему у этого сериала есть все шансы стать флагманом стримингового сервиса

Баскетбол уже не первое десятилетие считается самым кинематографичным видом спорта, ведь сложно найти так много продуктов массовой культуры, связанных, например, с футболом или теннисом. «Лучшая игра с мячом» в этом плане представлена куда более разнообразными картинами: от комедийно-абсурдного «Космического Джема» с Майклом Джорданом до документальной эпопеи «Последний танец» про все того же Джордана. 

Тема легендарного состава «Чикаго Буллз» из 1990-х уже успела себя исчерпать, а значит, приходится искать новые истории, которые в драматизме не будут уступать биографии Майкла Джордана и его партнеров. В этом контексте идея рассмотреть, как жила команда «Лос-Анджелес Лейкерс» начала 1980-х годов, выглядит довольно свежей. 

После успеха «Последнего танца» (сериал Netflix о Майкле Джордане) HBO тоже решили сделать ставку на баскетбол и создали проект о культовой команде «Лейкерс», в свое время перевернувшей спортивный рынок. «Игра престолов» закончилась три года назад, «Эйфория» высокой производительностью похвастаться не может (всего два сезона за последние три года), а новый флагманский проект, который смотрели бы по всему миру, все никак не может появиться. И, кажется, у сериала «Время Побеждать: Расцвет династии Лейкерс» есть все шансы побороться за вакантное место.

 

«Шоутайм» (а именно так впоследствии назвали «Лейкерс» того периода) стала первой в истории НБА командой, которая сделала баскетбол частью поп-культуры. Спустя 40 лет клуб из Лос-Анджелеса ассоциируется у нас с Леброном Джеймсом, Коби Брайантом и мерчем с логотипом «Лейкерс», который можно встретить в торговых центрах по всему Земному шару. Фундамент для такой коммерчески успешной модели зародился именно на стыке 1970-х и 1980-х. 

Центральными персонажами в сериале выбраны три главных творца истории «Шоутайм» — одиозный бизнесмен Джерри Басс в исполнении Джона Си Райли, а также главные звезды лиги того периода — Мэджик Джонсон, которого сыграл Куинси Исайя, и Карим Абдул-Джаббар (Соломон Хьюс). В свою очередь, на фоне развиваются истории Джерри Уэста, Пэта Райли и других творцов той легендарной команды. 

 

Такое разнообразие персонажей в первых сериях немного сбивает с толку тех, кто с историей команды до просмотра знаком не был. Однако ближе к середине сезона к героям  и их характерам начинаешь привыкать. К тому же на руку сериалу играет и то, что это именно история о клубе, а не о личной жизни конкретного персонажа (хотя сначала может показаться, что Мэджику Джонсону здесь и уделена львиная доля хронометража). 

Главный герой сериала — все-таки сам клуб «Лекейрс», а также город Лос-Анджелес, праздность которого отлично показана, например, в сцене с вечеринкой в самом начале сезона. А основной посыл проекта передается во фразе, с которой начинается первый эпизод: «Две вещи заставили меня поверить в Бога — секс и баскетбол».  

Лос-Анджелес здесь — мир абсолютного гедонизма, который передан через ретро-эффект VHS-камеры и пленочной съемки. Некоторые сцены и вовсе заставляют зрителя думать, что он смотрит не современный сериал, а кино прямиком из начала 1980-х. И как бы все вокруг ни говорили о том, что голливудские попытки сыграть на чувстве ностальгии уже изрядно поднадоели, здесь этот эффект работает на все сто. 

 

Откровенность в образах героев и уникальный стиль чем-то напоминают об «Эйфории» все того же HBO. Но с поправкой на то, что после просмотра «Времени побеждать» не появляется желание лежать и депрессивно смотреть в потолок. Скорее хочется изобрести машину времени и отправиться на 40 лет назад в солнечный Лос-Анджелес.

Но главная жемчужина сериала — режиссерские фишки МакКея. Помните, как в «Игре на понижение» нам в легкой игровой форме объяснили сложные причины мирового кризиса? Здесь все то же самое режиссер проделывает с устройством спортивной индустрии. Персонажи порой обращаются к зрителю, ломают четвертую стену и в некоторых моментах создают впечатление, что мы смотрим не игровое, а документальное кино. 

Маккей, к слову, снял только пилотный эпизод, но тем самым задал нужный тон, который позднее раскрывают и другие приглашенные режиссеры. Например, эпизод Джоны Хилла в чем-то напоминает «Волка с Уолл-Стрит», а сцены, в которых показана жизнь темнокожего населения Штатов, и вовсе «отдают» Спайком Ли. На выходе получается настоящая голливудская хрестоматия, в которой каждый сможет найти что-то свое. 

Впрочем, несмотря на заданную тематику, от сериала не стоит ждать захватывающих баскетбольных сцен. «Время побеждать» — совсем о другом. Это сериал скорее про бизнес и человеческие отношения, нежели про саму игру. Здесь с гораздо большей вовлеченностью смакуют подготовку к драфту 1979 года и отношение общества к баскетболистам, которое было обусловлено их цветом кожи, чем результаты конкретных игр. Однако на расовом вопросе акцент не делается, так что разговоров о ксенофобии ждать не стоит. Нам просто показывают реалии времени, в котором при выборе игроков менеджеры всерьез задумывались о цвете кожи спортсменов. 

Сериал не выдает оценочных суждений о героях и их поступках, чем и подкупает. Нам показывают практически задокументированную историю той команды и ее главных героев (хоть и с серьезной поправкой на то, что это вымышленная история, вдохновленная реальными событиями). Так что если после просмотра «Последнего танца» вам хотелось посмотреть нечто похожее, HBO удалось воплотить ваши мечты в реальность. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+