Книжный клуб фонда «Нужна помощь» и конкурс «Скиньте мяч»: хорошие новости недели
Зоя Светова награждена орденом Почетного легиона
18 января во французском посольстве в Москве прошло награждение правозащитницы, журналистки и автора книги «Признать невиновного виновным» Зои Световой орденом Почетного легиона. Указ о присуждении награды был подписан еще в сентябре 2020 года, но из-за эпидемиологической ситуации в мире церемония вручения состоялась лишь сейчас.
Во время благодарственной речи журналистка обратила внимание на то, что в 1916 году орден Почетного легиона получили почтовые голуби, с помощью которых во время боев под Верденом солдаты, находившиеся на грани гибели, отправляли сигналы о помощи. «Мы все вместе — те самые почтовые голуби, которые пытаются донести важную информацию до общества, до политиков, до элит», — добавила Светова.
Книжный клуб фонда «Нужна помощь» и Центра им. Мейерхольда
В этом году издательство «Есть смысл» фонда «Нужна помощь», которое специализируется на социально значимой литературе, и Центр им. Мейерхольда запускают книжный клуб, в котором планируют обсуждать не только книги, но и социальную повестку: гендерное равенство, распространение ВИЧ-инфекции, волонтерство, домашнее насилие, экоактивизм и многое другое.
Все встречи будут модерироваться экспертами по выбранной теме и проводиться раз в месяц на базе Центра им. Мейерхольда. Участие в клубе бесплатное, а зарегистрироваться на мероприятие можно на странице фонда «Нужна помощь» на TimePad. По словам организаторов, читать книгу, заявленную для обсуждения, не обязательно, потому что «хоть дискуссия и будет отталкиваться от темы книги, она будет выходить далеко за ее рамки».
Всероссийский конкурс «Скиньте мяч»
Компания «Тинькофф» при участии образовательного проекта «Кружок» запустила всероссийский конкурс «Скиньте мяч» в поддержку развития детского спорта в регионах. Подать заявку на получение гранта до 150 000 рублей могут любые российские проекты, связанные с игровыми видами спорта — от организации занятий с тренером до покупки формы и многого другого. В состав жюри конкурса войдут эксперты в сфере спорта и социальной поддержки, которые выберут 10 проектов-победителей.
Проекты «Оставим ярлыки одежде» и «Ювелирные сердца Mercury» в поддержку фонда «Обнаженные сердца»
H&M и российский фонд «Обнаженные сердца» запустили совместный благотворительный проект «Оставим ярлыки одежде», цель которого — развеять мифы о людях с особенностями развития. Специалисты компании и фонда собрали несколько популярных стереотипов, и до 30 января во всех магазинах H&M в России появятся образовательные материалы, в которых они развеиваются, стилизованные под ярлыки. Кроме того, на странице благотворительной кампании все желающие могут пройти образовательный онлайн-тест, который поможет проверить, насколько пользователь свободен от стереотипов. В рамках инициативы компания уже передала в фонд 1,5 млн рублей, которые будут направлены на поддержку семей с детьми с особенностями развития.
Также фонд «Обнаженные сердца» поддержит ювелирная компания Mercury с помощью благотворительной акции «Ювелирные сердца Mercury». В рамках инициативы при покупке каждого украшения из специальной серии бренда, дизайн которой вдохновлен сердцем, 50% от стоимости будут перечисляться напрямую в фонд. Покупатели переведут пожертвование в фонд самостоятельно без посредников через терминалы «Обнаженных сердец», которые установлены в магазинах. Акция продлится до 8 марта.
Благотворительная коллекция мягких игрушек «Сагоскатт» в IKEA
18 января в магазинах IKEA в России появилась глобальная благотворительная коллекция мягких игрушек «Сагоскатт», созданная на основе детских рисунков. Эскизы для серии выбирались в рамках международного конкурса бренда «Давай играть», в котором в 2021 году участвовало более 66 000 работ со всего мира. Победителями стали эскизы пяти игрушек: птички, яйца-глазуньи, котика, друзей-сандвичей и собаки-русалки.
Дизайн последней игрушки создал девятилетний Савва из Санкт-Петербурга. «Моя собака-русалка живет в подводной пещере и помогает людям и животным, попавшим в беду. Я люблю море и верю, что такое доброе и веселое существо вполне может там жить!» — рассказывает мальчик. Средства от продаж игрушек передаются на поддержку локальных проектов, которые занимаются защитой права детей на игры, развитие и веселье.
Маркетплейс социальных услуг «Клумба»
«Центр качества «ОКНО» создал маркетплейс социальных услуг «Клумба». Площадка работает по модели обычного онлайн-магазина: пользователи или организации из разных регионов могут как искать поставщиков услуг, так и размещать собственные объявления после регистрации. Также на сайте работает функция поиска по «маршруту жизненной ситуации»: человек может найти нужный проект, описав ситуацию, с которой столкнулся в специальном поле.
Пока маркетплейс работает в стадии пилотирования. Но уже сейчас пользователи могут размещать информацию о себе как о поставщике. Кроме социальных проектов на сайте можно узнать о предложениях в сферах культуры, спорта, здравоохранения, образования, туризма и работы с молодежью.
29 млн рублей для WWF России от пользователей «ВКонтакте»
«ВКонтакте» и WWF России подвели итоги совместной новогодней акции «Снегопад подарков». В инициативе поучаствовали более 180 000 человек, которые пожертвовали свыше 29 млн рублей. Это рекордная сумма за всю историю сотрудничества соцсети и организации. Все средства будут вложены в проекты фонда по сохранению редких животных, проживающих на территории России: амурских тигров, снежных барсов, белых медведей и других.
Новая сеть пунктов приема электронных отходов
В 2022 году в рамках двадцатилетнего соглашения с правительством Москвы корпорация «Экополис» начнет развитие сети пунктов приема и экологической переработки электронных отходов. Компания реконструирует пустующие городские объекты в Остаповском проезде и на Алтуфьевском шоссе, куда в будущем все желающие смогут передавать на утилизацию старую бытовую технику и электронику. После сортировки мусор будет отправляться для переработки на заводы «Экотехпром» и «Экопласт».
Лекция о принципах гендерного равенства в компаниях
24 января российская компания Gender Equality Management проведет открытую лекцию по вопросам продвижения принципов гендерного равенства на рабочем месте. На мероприятии специалисты GEM расскажут о главных трендах в России и мире в области устойчивого развития через продвижение прав женщин и полезных инструментах для их внедрения. В конце лекции все участники получат бесплатный чек-лист для проверки компании на уровень гендерного равенства.
Восемь новых заповедников и национальных парков
До конца 2024 года в России создадут восемь новых особо охраняемых природных территорий, заявил глава Министерства природных ресурсов и экологии Александр Козлов. По его словам, за последний год интерес внутренних туристов к заповедникам и национальным паркам заметно вырос: в 2021-м прирост посетителей составил более 50%, а суммарно особо охраняемые природные территории посетило более 10 млн россиян. В 2022 году уже запланировано открытие национального парка в Тульской области, на территории немногих уцелевших фрагментов засечных черт.