Журнал Elle отказался продвигать изделия из меха в своих материалах
«Присутствие меха животных на страницах журнала и на наших сайтах больше не соответствует ни нашим ценностям, ни ценностям читателей», — заявила старший вице-президент и международный директор Elle Валерия Бессоло Ллопиз, отметив, что журнал хочет «повысить осведомленность о защите животных» и «развивать более гуманную индустрию моды».
13 из 45 отделений журнала в разных странах уже отказались от продвижения изделий из меха в редакционных и рекламных материалах. Новая политика начнет действовать еще в 20 отделениях с 1 января 2022 года, остальные присоединятся в 2023 году. Журнал стал первым крупным изданием, который отказался от продвижения меха во всех своих материалах. Он был создан во Франции и принадлежит французской медиагруппе Lagardere, у него около 33 млн читателей — от Мексики до Японии, сайт Elle ежемесячно посещают около 100 млн человек.
Ллопиз отметила, что мех сегодня кажется устаревшим и немодным, особенно для поколения Z, на которое и нацелена модная индустрия, — оно «возлагает огромные надежды на экологичность и этику». По ее словам, журнал будет больше писать о защите животных, экологии и разумном потреблении.
Индустрия моды уже давно находится в конфликте с защитниками прав животных, которые в том числе требуют прекратить использовать натуральный мех. Многие известные производителей одежды — как люксовые, так и в масс-маркете — уже отказались от использования меха. Это, например, Balenciaga, Gucci, Versace, Prada, Alexander McQueen, Burberry. В июне Израиль стал первой страной, запретившей продажу меховых изделий.