Dior извинился за «уродующую азиатских женщин» фотографию для рекламной кампании
«Dior всегда относится с уважением к чувствам граждан Китая. Если происходят какие-то ошибки или недочеты, Dior открыт для комментариев и их своевременного исправления», — говорится в заявлении модного дома в китайской соцсети Weibo. Там отметили, что «сразу же придали этому большое значение» и удалили фотографию с сайта, а также сняли работу с выставки. В Dior добавили, что эта работа — произведение искусства и что она «не использовалась в коммерческих целях».
Ранее в газете Beijing Daily появилась редакционная статья «И это азиатская женщина в глазах Dior?», в которой утверждалось, что фотография заставляет китайских потребителей «чувствовать себя неуютно». Так, у женщины, снятой для новой рекламы модного дома, «жуткие глаза, мрачное лицо и доспехи в стиле династии Цин», отмечалось в публикации. Газета China Women's News написала, что выставка в очередной раз показала «эстетическое и культурное высокомерие и предубеждение со стороны некоторых западных брендов», а также намерение «исказить китайскую культуру».
В Китае стандартом красоты считаются светлая кожа и большие глаза, и бренды чаще всего привлекают моделей этого типажа, отмечает Би-би-си. Извинилась и автор снимка — Чэнь Мэн (Chen Man), известный в Китае фешен-фотограф. Она занимается коммерческими съемками, делает фотографии для обложек ведущих модных журналов, работает со звездами: например, делала снимки Дэвида Бекхэма и актрисы Фань Бинбин, одной из самых востребованных в КНР.
«Я раскаиваюсь в своей незрелости и своем невежестве. <...> Я родилась и выросла в Китае. Я испытываю глубочайшую любовь к своей стране. Впредь я буду глубже изучать китайскую историю, <...> стремиться верно передавать ее в своих работах», — написала она в Weibo.
Это не первый случай, когда мировой модный бренд сталкивается с критикой со стороны китайских потребителей. Несколько лет назад в оскорблении китайской культуры обвинили Dolce & Gabbana. Бренд сделал ролик, в котором китаянка пытается есть канноли и другие блюда итальянской кухни палочками. Пользователи возмутились тем, что Dolce & Gabbana распространяют стереотипы об азиатской культуре.