К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Придется вакцинироваться всем»: смогут ли рестораны выжить в новом режиме QR-кодов

«Придется вакцинироваться всем»: смогут ли рестораны выжить в новом режиме QR-кодов
Ресторатор, основатель и генеральный директор холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский объясняет, почему система QR-кодов в ресторанах так же опасна для индустрии, как и полный локдаун, и напоминает, что помочь бизнесу может только вакцина

Что думать об ограничениях, вступивших в силу 28 июня? Могло быть хуже. Что такое хуже, мы уже видели год назад. И наивно рассуждать, что потери, которые уже сейчас несут рестораны, хотя бы частично восполнит доставка. Даже несмотря на это, в этот раз мы были готовы к запретам и ограничениям. По крайней мере доставка после пандемии была налажена практически у всех. Например, в Pinskiy & Co за это время создали собственный сервис, благодаря которому один курьер доставляет заказы из трех или четырех ресторанов.

Мы действительно оказались в ситуации, когда всем придется вакцинироваться

«Суеверие — фундамент коллективного сознания»: почему общество массово отказывается от вакцинации

Крайне важно понимать, что во время жесткого локдауна доставка выстрелила, потому что ходить вообще никуда было нельзя. Мы жили в рамках строгой пропускной системы, когда даже с собакой погулять можно было только на расстоянии 100 м от подъезда. А сейчас выходить можно куда угодно. Гулять, устраивать пикник, ходить в кино, спортзал, кататься на самокате. Только в ресторан нельзя пойти. В супермаркетах достаточно готовой еды и алкоголя, чтобы люди даже не почувствовали запрет на походы в рестораны и бары. Плюс половина города просто уедет на дачи. А заниматься доставкой за город экономически выгодно, только если сумма заказа превышает 4000 рублей. Математика простая: все транспортные, накладные и иные маркетинговые расходы не должны превышать 25%, из них 13-15% уходит на транспортировку. На всплеск активности здесь рассчитывать не приходится.

 

Пропускной режим: кто и как сможет попасть в московские рестораны с 28 июня

Мы действительно оказались в ситуации, когда всем придется вакцинироваться. Уже понятно, что это неизбежно. Правительство создает такие условия, когда не получится не сделать прививку. Вы можете сопротивляться, но тогда в какой-то момент станете диссидентом и непременно почувствуете, как сильно вы ограничены в своих правах по ряду вопросов, касающихся вашего досуга, семьи, работы, жизнедеятельности. Я болел «нелегально», то есть не регистрировался через ЕМИАС, потому что был в Турции. Иными словами, QR-кода, позволяющего посещать рестораны и бары с 28 июня, у меня нет. Поэтому я похожу несколько дней с результатами ПЦР-тестов и затем буду делать прививку. Раз выбора нет, надо быстрее вакцинироваться и жить дальше.

 
Нам остается надеяться, что финансовые потери составят не более 50%

Понятно, что разрешение посещать веранды без QR-кода до 12 июля не более чем отсрочка. Масштаб падения рынка, который нас ждет после 28 июня, мы поймем только эмпирическим путем. Никто не скажет сейчас, какой процент наших гостей уже вакцинировался полностью. У каждого ресторана своя аудитория, где доля вакцинированных и переболевших будет сильно колебаться. У кого-то будет пусто в зале, у кого-то — густо, у кого-то — средне. Только в каком-то смысле новая жизнь, которая начнется для ресторанов 28 июня, ответит на все вопросы. Нам остается надеяться, что финансовые потери составят не больше 50%.

«Угроза пальчиком всем, кто еще не привился»: что бизнес думает об идее Собянина создать в ресторанах «свободные от COVID-19» зоны

Первая волна ограничений уже спровоцировала падение, особенно в успешных местах, где не было проблем с заполняемостью ресторана. Посадочные места пришлось ограничить на 30-40%, соответственно снизилась выручка. По заведениям, которые заточены на продолжение вечера после 23:00, запрет ударил гораздо сильнее — прибыль сократилась на 50-70%. А в ресторанах и барах, где велась концертная деятельность, потери уже составили 100%. Мы снова оказались в ситуации, когда нужно идти к поставщикам и арендодателям. И не за отсрочками, а за скидками. Отсрочки никого не спасут — гости, которые не купили по тем или иным причинам сегодня блюдо, не придут его завтра докупать. Оно безвозвратно будет потеряно. Все понимают, что мы переживаем то же самое, что было год назад, только чуть-чуть в более мягком варианте. И это с одной стороны, хорошо, у нас есть хоть какие-то гости. А с другой — плохо, потому что арендодатели и поставщики не хотят давать скидки. Условия не такие жесткие, мы в меньшей степени ограничиваем работу проектов, значит как-то выкрутимся. По факту ситуация почти аналогичная, поэтому я надеюсь, что мы найдем общий язык с партнерами.

 

Что действительно может сейчас помочь ресторанному бизнесу? Отмена ограничений на летних верандах до конца сезона. И временное послабление по нормативам самих веранд — чтобы те, у кого есть физическая и техническая возможность, могли расширить террасы без дополнительных согласований. И чтобы город дал нам спокойно работать, отменив на это время проверки.

Рестораны точно не входят в топ-5 и даже топ-10 рассадников COVID-19

В Турции был жесточайший локдаун до окончания рамадана. Когда он завершился, ограничения потихоньку стали снимать. Сейчас рестораны работают только до 21:00, и по воскресеньям до сих пор есть комендантский час. С 1 июля эти ограничения обещают снять. В Испании аналогичная ситуация. Но там-то города поменьше, популяция менее плотная, и ограничения дают свой положительный результат намного быстрее. В Москве, учитывая, как у нас забит до отказа общественный транспорт, я думаю, не стоит рассчитывать, что закрытие ресторанов приведет к быстрой и безоговорочной победе над вирусом. Если говорить о влиянии на его распространение, то рестораны точно не входят в топ-5 и даже топ-10 рассадников COVID-19. Но никто не решится закрыть общественный транспорт. Вспомните, как люди негодовали из-за пропусков и ограничений в передвижении. Вряд ли город пойдет на такие меры снова. Правительству проще всех уколоть.

«Это равносильно локдауну, смерти и закрытию»: рестораторы Москвы о запрете впускать «не защищенных» от COVID-19

Парадокс в том, что масштабный резонанс, который вызвали введенные ограничения в общепите, заставит в том числе остальных людей, непричастных к ресторанам, быстрее сделать прививку. Вы же понимаете, что, если бы закрыли почтовые отделения, резонанс был бы меньше. Люди не побежали бы занимать многочасовые очереди в ГУМе и ЦУМе, чтобы поставить себе прививку. Рестораны дают дополнительную активность в медиа. У всех проектов есть команды по связям с общественностью, которые взаимодействуют со СМИ. Поэтому рестораны сейчас — это дополнительный инструмент агитации к вакцинации. С точки зрения бизнеса, наверное, можно было найти более мягкое решение. Но мы стали неким триггером, который заставил людей осознать, что выкрутиться не получится, придется вакцинировать. Хотите или не хотите — заставят. Я очень надеюсь, что при условии снижения статистики заболеваемости, власти смогут пойти на послабления. Если отделаемся за две недели, можно считать, что нам повезло.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

 

Свежий улов: 13 новых и самых обсуждаемых ресторанов в Москве

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+