К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Если ты делаешь культурный проект, то можешь и не есть»: как Алена Бочарова и Кирилл Сорокин делают Beat Film Festival

Из личного архива
Из личного архива
В свежем выпуске подкаста «Тандемократия» создатели Beat Film Festival Алена Бочарова и Кирилл Сорокин рассказали, как они научились монетизировать документальные фильмы и зачем им подушка безопасности в виде сотрудников

В 2010 году музыкальный журналист Кирилл Сорокин и арт-директор кинотеатра «Пионер» Алена Бочарова создали в России Beat Film Festival — смотр документального кино о современной культуре. В этом году фестиваль продлится с 2 по 20 июня, в его программу вошли байопик о музыканте Моби, лента «Моя психоделическая история любви» об отношениях Тимоти Лири и Джоанны Харкорт-Смит и фильм о ключевых представительницах электронный сцены XX века «Электросестры».

В новом выпуске подкаста Forbes «Тандемократия» Кирилл Сорокин и Алена Бочарова рассказали, как их брак помог бизнесу выжить и можно ли зарабатывать на культурном проекте. Forbes Life выбрал лучшие моменты из беседы, а послушать подкаст целиком можно на нашем сайте.

Подписывайтесь на подкаст «Тандемократия» и слушайте там, где удобно: Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и «Яндекс.Музыке». 

 

О прибыльности культурных проектов

Алена Бочарова: 2011-2012— это были очень бедные годы нашей жизни, когда мы пытались понять, что мы вообще строим, было трудно. С одной стороны, у меня уже была какая-то экспертиза и очень много контактов из индустрии, с другой - надо было учиться, приобретать новые знания, чтобы понять, а что вообще дальше. И я пошла на программу Британского совета, который тогда много занимался продвижением идей креативной экономики и креативного предпринимательства.

Я себя тогда, конечно, не считала никаким предпринимателем, это было слово абсолютно не из нашего лексикона. Но мы поняли, что нам нужно строить что-то вроде компании вокруг фестиваля, чтобы мы могли круглый год чем-то заниматься и на это жить. С этим запросом я пошла в Британский совет, и там впервые появилась картинка того, что мы могли бы делать. У нас заняло шесть лет то, чтобы эту картинку реализовать.

 

Мы часть креативной экономики, а экономика — это все-таки про деньги. Примерно в конце мая, когда до фестиваля остается немного времени, многие люди начинают писать с нескромными вопросами о том, как можно [бесплатно] попасть на BFF, и приходится рекламировать кассу. Но к чести большинства наших друзей, 99,9% из них всегда покупали билет и поддерживали фестиваль, за что всем огромное спасибо.

«В российском самосознании есть идея, что если ты делаешь культурный проект, то ты, в общем, можешь не есть»

Кирилл Сорокин: Мне кажется, что в российском самосознании есть идея, что если ты делаешь культурный проект, это подразумевает, что ты, в общем, можешь не есть. Это все объясняет и оправдывает. И в какой-то момент у нас случился принципиальный переход от этой идеи к тому, что мы занимаемся предпринимательством, строим какую-то среду, создаем, прости господи, рабочие места и несем за все это ответственность. Она во многом нас отрезвила, позволила развернуть не только фестиваль, но и компанию, которая существует круглый год.

О браке и антихрупкости бизнеса

Кирилл Сорокин: Тот факт, что для нас это личная история, диктует какое-то более рьяное отношение к делу, каждый из нас какие-то вещи по-прежнему переживает близко к сердцу.  В этом есть свои плюсы, потому что это позволяет делать правильный акцент на максимальную вовлеченность — она подразумевает качество, которое ты не всегда можешь достигнуть, если отдаешь работу кому-то стороннему или относишься к проблемам, словно ничего страшного не произошло, получится в следующий раз. А негативные стороны сводятся к горячности, с которой обсуждаются те или иные вещи. Мы ее искореняем, читаем много учебников, особенно в последнее время, и стремимся к тому, чтобы минимизировать свою парную вовлеченность в какие-то процессы, чтобы каждый из нас чувствовал себя свободнее и независимее.

 

Алена Бочарова: Есть такой стереотип, который я встречаю очень часто и на многих уровнях, что мы — сиамские близнецы. Например, если что-то было сказано Кириллу, люди думают, что я тоже это знаю, потому это по какому-то сообщающемуся сосуду мне внезапно передалось. И вот работа с этим стереотипом тоже активно ведется, но на самом деле пока не имеет огромных успехов, люди по-прежнему считают, что мы какое-то единое целое, иногда это вредит делу.

Мы долгое эхо друг друга: почему разрушаются тандемы и как этого избежать

Это одновременно очень хрупкий и очень стойкий проект, даже не стойкий, а устойчивый, потому что, по сути, фестиваль зависит от нас, а мы зависим от фестиваля — это то, на что мы живем, а фестиваль вряд ли продолжит существовать, если мы из его уйдем. Хотя к этому стремится любой бизнес по учебникам, но, наверное, в креативной экономике это не всегда так работает.

О конфликтах и сотрудниках как подушке безопасности

Алена Бочарова: Не могу сказать, что мы их разрешаем всегда, но есть один успешный способ. Мы построили вообще всю нашу команду как подушку безопасности для наших отношений. Если возникает какой-то спорный вопрос, то первым делом нужно понять, к какой зоне экспертизы он относится, и пойти к этому сотруднику, попробовать обсудить с ним — как с такой буферной зоной, — как этот вопрос решить. Это тоже не всегда работает, к сожалению, но это очень действенный способ в целом.

Как зять и теща создали студию анимации и опровергли мифы и анекдоты о семейном бизнесе

 

Кирилл Сорокин: Некоторое время назад у нас появилась возможность работать с людьми, которые очень хорошо умеют делать определенные вещи и знают их лучше, чем мы. И это невероятное счастье, которое любой руководитель может себе позволить, — это то, что, с одной стороны, позволяет учиться ему самому, а с другой - чуть лучше спать, понимая, что все не сводится только к нему.

О мечтах об автономии и президентстве

Алена Бочарова: Если бы мы не были связаны личными обязательствами, фестиваль бы, конечно, не выжил. Потому что в первые годы было не так много предпосылок для этого.

Кирилл Сорокин: Да, наши отношения совершенно точно на это влияют. Было несколько точек, когда было гораздо проще все бросить, заняться чем-то еще, чем вот дальше все это тянуть. А сейчас, мне кажется, это достаточно крепко стоящий на ногах проект, существующий уже вопреки нашим капризам и желаниям. И мы с стремимся, чтобы на это нашего влияния было еще меньше.

Алена Бочарова: Мы бы оба хотели быть его президентами.

 

Кирилл Сорокин: Да, хотим его автономности от нас в каких-то хотя бы базовых процессах. При этом нам дико нравится создавать какие-то вещи и процессы, когда они могут функционировать без нашего участия.

«Золотой Единорог»: как с нуля сделать международный кинофестиваль по принципу стартапа

Алена Бочарова: Я как человек, который находится в процессе получения MBA, составила себе список из 50 бизнес-книг. Одна из них, которую я очень люблю, — это «Стили менеджмента». Мы ее вдвоем с Кириллом прочитали и выяснили, что мы вообще страшно похожи по типу предпринимательства. И в своей самой плохой форме мы называемся поджигатели. Это люди, которые все время придумывают что-то новое, подстегивают процессы и не до конца понимают, какое количество усилий за этим стоит. Поэтому мы оба любим создавать все новое.

10 женщин, которые определяют судьбу современного российского кино

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+