Творческий союз: как люди с синдромом Дауна приняли участие в создании коллекции Piquadro
Когда в 1988 году Марко Палмьери, которому было всего лишь 23 года на тот момент, продал свою первую компанию Mediacom и основал бренд Piquadro, его интересовали две вещи в жизни — инновации и мода. Палмьери долгие годы изучал, как усовершенствовать и автоматизировать процессы выделки натуральной кожи и создания чемоданов, сумок, рюкзаков и аксессуаров из кожи. И к концу 1990-х, когда мир начала захватывать безграничная любовь к ноутбукам и прочим гаджетам, Piquadro был лидером по созданию умного и красивого багажа для бизнесменов и частых путешественников. По сути, Палмьери основал первый в мире бренд, который разрабатывал сумки, с одной стороны, защищающие девайс, а с другой — украшающие его владельца.
Но Марко никогда не стремился просто создать мощный бренд и влюбить в себя бизнесменов по всему миру. Деньги, которые ему приносит Piquadro, Палмьери инвестирует в благотворительность. Но в отличие от многих меценатов Марко не просто системно жертвует какую-то сумму определенному фонду, а создает рабочие места для людей с особенностями развития прямо на базе бренда Piquadro. Уже несколько лет люди с синдромом Дауна создают принты для сумок, рюкзаков и аксессуаров Piquadro, которые впоследствии продаются в бутиках марки. Например, в 2016 году Палмьери даже удалось заключить сделку с сетью супермаркетов Coop, которые предоставили 250 корнеров для продажи товаров, созданных вместе с особенными людьми.
Мораль vs прибыль: почему благотворительные фонды имеют право зарабатывать деньги
— Как вы начали заниматься благотворительностью и почему решили создать проект, посвященный именно помощи людям с синдромом Дауна?
— Мое желание помогать другим исходит из моей личной потребности делиться. На самом деле я верю, что мне дали больше возможностей и ресурсов, чем большинству людей вокруг меня, и я должен стараться сбалансировать ситуацию в мире. Идея моего главного благотворительного проекта зародилась, когда моя жена начала работать волонтером в небольшом фонде, который оказывал помощь людям с синдромом Дауна. Она принесла домой несколько творческих работ, которые они сделали, и я понял, что они очень талантливы. Тогда я осознал, что помочь этим людям можно не просто деньгами. Они ведь могут быть частью какого-нибудь бизнес-проекта, в котором будут ценить их талант, за счет которого они смогут самостоятельно зарабатывать деньги. И так у меня возникла идея производить складные сумки и зонтики с красочными и очень креативными принтами, разработанными людьми с особенностями развития из небольшой группы помощи в моем родном городе. Благодаря энтузиазму всех сотрудников в Piquadro я также организовал продажу этих сумок и зонтов во временном магазине. Это был большой успех: мы распродали все товары до Рождества и поэтому повторяли эту инициативу в течение нескольких лет. После этого я объявил, что готов проинвестировать создание нескольких стартапов, которые будут сотрудничать с людьми с особенностями развития, чтобы они смогли работать, реализовывать себя и зарабатывать самостоятельно благодаря своему творческому мышлению.
— Вы считаете, что все компании должны развивать подобные инициативы и брать на работу людей с синдромом Дауна и другими особенностями развития?
— Да, я считаю, что все компании должны стремиться к разнообразию. Подобные инициативы ведут не только к тому, что бренды привлекают новых креативных сотрудников, но и демонстрируют обществу, как важно быть человечным и что будущее за инклюзивностью. Пока вы не начнете поддерживать особенных людей, будет казаться, что реализовать такую инициативу крайне сложно. Но как только вы ее реализуете, вы поймете, что все намного проще, чем кажется. И осознаете, что решиться на подобный проект нужно было еще давно.
— Вы верите в системную благотворительность?
— Я считаю, что каждый человек должен по мере своих возможностей жертвовать тем, кому не повезло. Но как предприниматель я твердо верю, что лучший способ помочь другим — это дать им возможность стать независимыми. Поэтому свои деньги я предпочитаю инвестировать все-таки в стартапы, которые дают работу особенным людям. Совсем недавно я вложил деньги в перезапуск горнолыжного комплекса Корно-алле-Скале, на склонах которого итальянский трехкратный олимпийский чемпион Альберто Томба тренировался в детстве. Это место находится неподалеку от штаб-квартиры Piquadro. Моя глобальная цель — возродить этот горный курорт и привлечь к нему внимание благодаря развитию сознательного и устойчивого туризма. Я хочу, чтобы люди научились отдыхать и получать удовольствие от природы, не нанося ей вреда. При работе над этим проектом мы на всех этапах обращаем внимание внимание на людей с особенностями развития и планируем инфраструктуру так, чтобы они смогли получить доступ ко всем объектам. Все должны иметь возможность в равной степени наслаждаться природой.
«Важны не суммы, а люди». Как благотворительность теряет поддержку и миллионы рублей из-за эпидемии
— В прошлом вы занимались IT-бизнесом, и этот бекграунд повлиял на ваши коллекции и ДНК бренда. Сумки Piquadro часто называют интеллектуальным багажом и награждают приставкой IT. Вы согласны, что программисты — ваша основная целевая аудитория?
— Piquadro — действительно любимый бренд технически подкованных людей. Так было всегда. Мы изначально обещали создать идеальные сумки и аксессуары для гаджетов. Именно этим мы хотели отличаться от конкурентов и слово свое сдержать. За последние несколько лет Piquadro стал настолько популярным брендом, что мы расширили ассортимент и стали делать сумки и аксессуары для комфортных путешествий и каждодневного использования. К тому же такие тренды, как устойчивое развитие и забота о природе, ускоренные пандемией COVID-19, заставили нас пересмотреть принципы бренда Piquadro и задуматься об экологичных и более износостойких материалах. Поэтому мы начали создавать изделия из переработанных отходов, которые для наглядности в бутике снабжены специальной биркой, демонстрирующей количество переработанного материала, использованного для разработки конкретной вещи. Это так называемый индекс переработанных отходов PQ. Я считаю, что это технологичная ткань последнего поколения, чрезвычайно прочная и легкая.
— Эти вещи войдут в какую-то новую экологичную коллекцию?
— Да, результатом наших экспериментов, исследований и функциональных решений станет коллекция PQM, которая появится в магазинах в мае, является окончательным. Вся ткань, использованная для создания сумок, рюкзаков и чемоданов из этой линии, на 100% сделана из переработанных отходов. Еще одна особенность этого материла заключается в том, что он снижает риск заражения коронавирусом и другими инфекциями. Для обработки этих вещей мы используем технологию Viral OFF, которая может блокировать более 99% вирусной активности в течение двух часов после контакта между патогенами и тканью, взаимодействуя с ключевыми белками и, таким образом, предотвращая прикрепление вируса к текстильным волокнам. Линия PQM — это очень легкие и мягкие вещи как для каждодневной носки, так и для любителей активного отдыха, которые по выходным отправляются в путешествия. Рюкзаки, сумки и чемоданы оснащены специальными креплениями, позволяющими соединить разные предметы из коллекции между собой так, чтобы не пришлось нести каждую вещь отдельно.
— Последние несколько месяцев весь мир снова активно обсуждает освоение космоса. Я считаю, что Piquadro — именно тот бренд, который должен создавать космический багаж. Чем он будет отличаться от обычного, на ваш взгляд?
— В настоящее время в Италии по-прежнему локдаун, так что довольно сложно совершить путешествие хотя бы из Рима в Милан, но, поскольку мы должны смотреть на жизнь позитивно и думать о будущем, я предположу, что космические путешествия — это абсолютно здорово, и идея экспериментов с космическим багажом очень мотивирует. Мы, безусловно, сможем добиться прогресса в тех областях, которые сейчас исследуем: легкость, прочность и компактность. Уверен, эти параметры будут крайне актуальны, даже если космический багаж в рамках требований перевозчика должен сильно отличаться от земного.
— Если бы у вас была возможность отправиться в космическое путешествие, вы бы согласились?
— Да, конечно, если бы у меня была возможность путешествовать в космосе, я бы с радостью согласился! Уверен, что это абсолютно беспрецедентный опыт.
— Какие предметы вы бы взяли с собой в космос и какую песню слушали бы во время взлета?
— Я бы взял с собой джин-тоник, чтобы насладиться напитком, пока смотрю на Землю из космоса. А во время взлета я бы поставил Sittin 'on the Dock of the Bay Отиса Реддинга. Это мой любимый певец, а музыка в жанре соул — моя страсть. Поэтому Piquadro уже много лет является спонсором фестиваля Porretta Soul.