Чистый со льдом: как прошел тест-драйв кроссовера Genesis GV80 на Байкале
Зачем тестировать премиальный кроссовер на льду Байкала?
Весь первый день мы задавались этим вопросом. GV80, как и другие модели Genesis, — премиальный автомобиль, который совершенно не хочется загонять в грязь и тестировать в экстремальных условиях. Это элегантный и стильный кроссовер с узнаваемыми фарами Quad Lamps и решеткой радиатора Crest Grille, благодаря которым кажется, что каждый автомобиль Genesis хитро ухмыляется при виде других участников движения. GV80 заточен под комфорт водителя и пассажиров, на нем хочется плавно «фланировать» по Садовому кольцу в поисках заведения для воскресного бранча, пока в салоне поют птицы (да, в машинах Genesis действительно можно включить фоновое пение птиц или звуки костра), или стоять в пробке по пути в офис, включив роботизированный массаж поясницы. Но вместо этого пришлось гонять по иркутским трассам, усыпанным гравием, и объезжать ледяные ступеньки на Байкале.
В режиме городской езды, особенно в Москве, крайне сложно действительно испытать кроссовер и понять, насколько он безопасный и управляемый. То ли дело чистейший лед Байкала, на который мы выезжали на липучке. Вам тоже вряд ли удастся обуть GV80 в шипы. В Россию кроссоверы приедут только на 22-дюймовых дисках. Но даже на липучке на льду корейский SUV вполне оперативно тормозил и ни разу не застрял в снежных переметах, хотя пару раз пришлось отключить ESP, чтобы противопробуксовочная машина не душила мотор. Эта система в Genesis работает настолько мощно, что даже после деактивации как следует подрифтить на GV80 не получилось. Кроссовер все равно в какой-то момент блокирует колеса и пытается контролировать ситуацию на дороге. Впрочем, для рядового водителя — это хорошо, а любители «раздать боком» вряд ли будут выбирать полноприводный SUV. К тому же в Genesis очень хорошо работает система активного контроля дорожного шума, благодаря которой в салоне практически не слышно, как рычит двигатель даже на повышенных оборотах. Восемь микрофонов в салоне и датчики у каждого колеса постоянно слушают шумы, а затем генерирует противофазные волны, которые подавляют все звуки. Благодаря этой системе в салоне кроссовера очень тихо. А настоящие любители спортивной езды предпочитают слышать, как работает двигатель.
Иркутские трассы наглядно показали, зачем нужна система контроля полосы. Учитывая, что дороги в регионе в основном извилистые и разбитые, приятно чувствовать, как машина дополнительно следит за дорогой, держит полосу и контролирует степень сближения с другими автомобилями, позволяя водителю чуть расслабиться. Правда, резкий скачок напряжения все-таки случился, когда в лобовое прилетел совсем небольшой камушек, тут же оставивший приличный скол и небольшую трещину. Конечно, главную проверку на прочность GV80 уже устроил гольфист Тайгер Вудс, попавший в феврале в аварию за рулем этой модели. Несмотря на то, что Вудс, потерявший управление, вылетел с трассы так, что автомобиль даже перевернулся, спортсмен отделался всего лишь переломом ноги. Но все-таки вопросы к качеству лобового стекла остались.
Кому нужен новый кроссовер Genesis GV80?
Главная заслуга бренда Genesis заключается в том, что корейцы находят способ укомплектовать свои автомобили всеми возможными функциями и датчиками и при этом отдавать машины за вполне умеренные деньги. Например, GV80 с дизельным двигателем 3.0 D VGT с 249 лошадиными силами в полной комплектации Elite обойдется в 6,3 млн рублей. Бензиновый кроссовер, укомплектованный 3,5-литровым двигателем и 379 лошадиными силами, будет стоить 6,7 млн рублей в такой же комплектации. За эти деньги вы получите отделку сидений кожей Nappa, электродоводчики всех дверей, интеллектуальный круиз-контроль с машинным обучением, систему автоматического уклонения от попутного транспорта при перестроении, функцию дистанционной парковки и запуска двигателя с ключа, огромный панорамный люк и еще с десяток возможностей, на знакомство с которыми уйдет года два. Если сравним с внедорожниками, которые предлагают концерны большой немецкой тройки, то увидим, что Mercedes-Benz GLE в базе стоит от 6,1 млн рублей, BMW X5 — от 5,7 млн. рублей, Audi Q7 — от 5,4 млн рублей. За эти деньги вы совершенно точно не получите тот безграничный набор функций и опций, отвечающих за безопасность и комфорт водителя, который предлагают Genesis в топовом GV80. Это уже не автомобиль, а настоящий развлекательный гаджет, в котором электронный дифференциал повышенного трения e-LSD в заднем мосту и наличие положенных по статусу режимов Sand, Snow и Mud совсем не главное. Другое дело, что вполне возможно, вам и не нужен мониторинг мертвых зон, обогрев и вентиляция задних сидений, проекция смартфона на лобовое стекло и пение птиц в салоне кроссовера. Но это уже совсем другой вопрос.