С императорским провенансом: новый отель Bvlgari откроется в Риме на площади императора Августа
Жан-Кристоф Бабен, генеральный директор Bvlgari Group не видит в такой очередности ничего противоестественого: «Мы же не в армии, чтобы действовать строго по ранжиру», — говорит он, широко улыбаясь на весь экран нашего зум-интервью. Впрочем, Рим для Bvlgari совершенно особенный город. И потому, что в 1884 году основатель Дома Bvlgari Сотириос Булгари открыл свой бутик на виа Систина, но и потому, что Вечный город, город Пап, императоров и художников, остается крупнейшей мировой метрополией, законодательницей мод и искусств.
— Мы потратили годы на то, чтобы найти идеальное месторасположение для нашего отеля в самом сердце города, по соседству с величайшими историческими памятниками, Алтарем мира и мавзолеем императора Октавиана Августа, устроителя империи, строителя мраморного Рима. (Хотя Bvlgari традиционно предпочитает не называть цифры своих инвестиций, по словам Жана-Кристофа Бабена, объем вложений в новый отель в Риме, как и в московский Bvlgari hotel&Residences, в пределах €100-200 млн. И московский, и римский отели создаются в партнерстве с девелоперскими компаниями, в Москве это— Wainbridge и MR Group, — прим. Forbes Life).
Как в этот исторический контекст вписываются современные тренды как ответственное потребление, забота об окружающей среде и социальная дистанция?
Концпепция отелей Bvlgari разработана больше 20 лет назад, они переживали разные периоды, бывает и рост, и спад. Как вы понимаете, невозможно представить себе, что все годы были успешными в области бизнеса.
Сейчас, безусловно, не лучший момент для открытия отеля. Но отель в Риме откроется в 2022 году, а к тому времени, как мы надеемся, мир вернется к своей традиционной манере передвижения. Туристы вновь заполонят Рим, как это было все предыдущие годы. Как вы знаете, Рим — один из самых туристистических городов мира. К 2022 году авиакомпании планируют восстановить 80-90% своего пассажиропотока.
Но в любом случае отели Bvlgari не рассчитаны на поток международных командировочных. Ни одна глобальная корпорация не готова платить командировочные из рассчета €1000 за номер и больше. У меня у самого, и это не секрет, командировочные гораздо скромнее. Мы рассчитываем на индивидуальных туристов, которые может быть будут меньше путешествовать в 2021 году, но стремятся вернуться к привычному, докарантинному образу жизни. В бутиках в Bvlgari Hotel в Шанхае уже сейчас активно покупают высокое ювелирное искусство, а к октябрю-ноябрю отель планирует выйти на уровень прошлого года. Наши прогнозы говорят: 2022 будет удачным периодом для открытия отеля. Думаю, что сработает репутация отелей Bvlgari, помноженная на человеческое любопытство: как можно еще усовершенствовать сервис, оборудовать спа-комплекс, устроить бассейны, что придумает в ресторане отеля мишленовский шеф Нико Ромито. Отель Bvlgari Rome будет несомненно чем-то особенным, с еще более высокими стандартами качества сервиса и гостеприимства.
Пандемия коронавируса, на мой взгляд, не изменила индустрию роскоши принципиально, но придала ей мощный импульс к развитию, сыграла роль ускорителя процесса. Запрос на большую открытость, осознанное потребление и заботу об окружающей среде появился до пандемии. Но сейчас новые технологии и стандарты адаптируются в срочном порядке. Отели будут теперь гораздо свободнее, будут тщательнее контролировать и сокращать свой углеродный след. Наш новый отель в Риме уже конструируется с учетом этих запросов, что выгодно отличает его и от бутик-отелей, построенных 10 лет назад, и от старейших римских отелей.
Bvlgari активно экспериментирует с новыми технологиями, в сумках устанавливаются чипы, разработано специальное приложение Bvlgari Touch, будут ли созданы подобные приложения для отеля?
Мы идем в ноги со временем, но мы не техно-фрики. Иногда избыточность гаджетов и технологий вызывает усталость, усложняет нам жизнь. Сейчас, одновременно на фоне всплеска IT-технологий все выше ценятся подлинность и ручной труд. Это мы видим во всех отелях Bvlgari. Клиентам, будь они из России, Китая, Японии, Америки, важно знать и понимать, что будь то предметы декора или продукты на кухне отеля созданы и выращены итальянцами по старинным романо-итальянским традициям. Все это особенно эффектно смотрится в отеле, расположенном по соседству с мавзолеем Августа постройки 28 года до нашей эры. К тому же не будем забывать, что и сам дом Bvlgari — еще один символ Рима. В общем, по части незабываемых впечатлений, римский отель Bvlgari не будет знать себе равных.
Жан-Кристоф, назовите, пожалуйста, свои любимые места в Риме.
Еще до того, как мы приняли решение создать отель на площади императора Августа, я часто приходил сюда. Это невероятное ощущение: самый центр города, мавзолей первого императора, истоки римской империи, Алтарь мира ( на реконструкцию подсветки памятника Bvlgari пожертвовал муниципалитету Рима €120 000), рядом барочные храмы, (как известно, Рим, родина барокко) и здания 1930-х годов в стиле муссолиниевского монументализма обрамляют площадь, переносят фокус на мавзолей Октавиана Августа. 2000 лет римской архитектуры разворачиваются перед вами на площади, как на ладони. Наша компания начала сотрудничать с городским советом по программе реставрации мавзолея. В честь нового отеля в Риме мы создали колье-чокер The Bvlgari Hospitality Collection Necklace.
Еще один бывший мавзолей — замок Сант-Анджело, многократно перестроенный, уникальный микс античной римской архитектуры и ренессанса. Через мост от Сант-Анждело — Ватикан.
И конечно, Колизей. Впервые я оказался в Риме совсем маленьким, с родителями. И тогда увиденное меня потрясло. Гигантский амфитеатр, заключенный в кольцо, по-прежнему поражает своими размерами.
Когда я вернулся в Рим много лет спустя, уже на работу, меня впечатлил Пантеон. То, как он выстоял 2 000 лет своей истории. Невероятно, что до сих пор купол Пантеона — крупнейшая в мире неармированная бетонная конструкция — остается загадкой для архитекторов. Купол не могут повторить, техники утрачены, но он стоит все эти годы. Это такой же поразительный феномен, как египетские пирамиды.