К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Маленький шаг к большой цели: как начать заниматься благотворительностью

Getty Images
Getty Images
Каждый из нас может делать мир лучше — даже в условиях пандемии. Для добрых дел необязательно нужны деньги, главное, оставаться неравнодушным. Директор благотворительного фонда «Образ жизни» Елена Береговая рассказывает, какие шаги можно предпринять, чтобы помочь другим (и себе)

Пандемия COVID-19, несмотря на неутешительные прогнозы, дала толчок развитию благотворительности в России. Тяжелые социальные перемены и экономические обстоятельства, в которых оказались заключены все мы, привели к альтернативным последствиям — люди стали больше помогать. Однако благотворительность заключается не только в том, чтобы делать пожертвования. НКО, вне зависимости от его размера, узнаваемости и целей, помогают открыть людям глаза на другой мир, о существовании которого, они чаще всего даже не подозревали. Неважно, какой формат помощи вы выберете сегодня: купить корм в приют для животных, отдать старую одежду, поговорить по телефону с одиноким стариком или стать волонтером в одной из больниц города, любой вклад будет важен. Необязательно жертвовать деньги, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Вот несколько простых способов поддержать благотворительные инициативы в 2020 году:

Донорство крови

Регулярная  (и даже разовая) сдача крови и ее компонентов — отличный способ помочь. Так каждый донор вносит свой вклад в общенациональную задачу по увеличению базы доноров крови и может быть уверен, что поучаствовал в спасении человеческой жизни.

 

Обеспечение достаточного количества крови для больниц и уязвимых пациентов является проблемой во время пандемии коронавируса. К счастью, благодаря нашим преданным донорам уровень запасов крови в настоящее время некритичный. В сфере здравоохранения есть понимание, насколько велик риск нехватки крови в больницах — очевидно, что скоро нам понадобится гораздо больше доноров, чем сейчас. Все потому, что люди боятся заразится COVID-19 во время донации, но этот страх не оправдан.

Если у человека нет характерных симптомов (температура, озноб, боль в горле, кашель, заложенность носа, насморк, слабость), можно смело сдавать кровь. Чтобы сделать процесс еще более безопасным, сотрудники центров крови ввели дополнительные меры предосторожности. Они используют одноразовые перчатки, дезинфицируют донорские места после каждой донации, используют стерильный набор для каждого сбора, подготавливают руки к донации с помощью асептического средства, а также предварительно измеряют температуру будущих доноров на входе.

 

Волонтерство

Социальные взаимодействия с обществом имеют двойную выгоду для каждого, кто решает в них участвовать. Во-первых, это хороший способ внести позитивный вклад и оказать реальную поддержку благотворительности и делу, о котором вы заботитесь.  Во-вторых, это прекрасная возможность прокачать свои навыки, став интеллектуальным волонтером организации.

Интеллектуальный волонтер безвозмездно помогает своими профессиональными умениями. Если это юрист, он может проверять договоры, дизайнер может создавать логотипы и верстать благотворительные буклеты и презентации, бухгалтер — следить за грамотным и целевым распределением финансовых средств. Формат интеллектуального волонтерства или так называемого волонтерства Pro bono особенно актуален в нынешней обстановке, так как помогает решать серьезные стратегические задачи для некоммерческих организаций.

Благотворительные организации действительно ценят волонтеров. Хочется подчеркнуть, что волонтерство — это не бескорыстное служение, это добровольная бескорыстная деятельность на благо общества и очень важная форма гражданского участия. Волонтеры  — это люди, помогающие делом здесь и сейчас, благодаря их участию фонды и НКО могут сделать гораздо больше. Именно поэтому на сайтах некоммерческих организаций рядом с кнопкой «Пожертвовать» всегда есть такая же яркая кнопка «Стать волонтером организации».

 

Достаточно выбрать, деятельность какой организации вам ближе — помощь ли это больным, пожилым, а может быть помощь приютам животных или спасение мирового океана. Можно создать корпоративный волонтерский клуб или индивидуально присоединиться к инициативе, которая нашла отклик. Важно помнить — ваша помощь нужна не только в пандемию, она нужна всегда.

Информационная поддержка

Повышение осведомленности — очень важная задача. В условиях, когда   СМИ  предоставляют   обширную   информацию   о   благотворительности, создание информационных материалов, размещение их в СМИ и в интернете должно   стать   одной   из   важнейших   задач   профессионального   сообщества благотворительных организаций.

Социальные сети сегодня — это источник информации, способ общения, способ продвижения, один из главных коммуникационных инструментов современного мира. Именно благодаря взаимосвязям, которые строят и поддерживают друг с другом люди, человечество способно на величайшие свершения и достижения. Расскажите своим друзьям и подписчикам о благотворительных инициативах, которые вы собираетесь поддержать или уже поддерживаете. Репосты, лайки и сторис в данном случае не просто статистика, а реальная помощь, которую можно оказать всего в несколько кликов.

Вовлечение детей и разговор о благотворительности

Помогите создать основу благотворительности для ваших детей и покажите им, что их действия, какими бы маленькими они ни были, могут реально изменить ситуацию. Улыбаться кому-то на улице, держать двери открытыми для людей, нуждающихся в помощи, или навещать больного родственника — все это благотворительность. Большинство детей уже делают эти вещи, но им будет приятно узнать, что они помогают.

У Владимира Маяковского крошка сын пришел именно к отцу и спросил его о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Пусть многое можно узнать из книг, увидеть в них прекрасные примеры благородства, великодушия и доброты, но ничто не заменит личного примера. Вы идете с ребенком в парк и покупаете мороженое — выбросите обертки в урну, так проявляется забота об экологии. Вы помогаете ребенку делать домашнее задание по окружающему миру, расскажите ему про то, как важно кормить птиц зимой и заботиться об окружающей среде и животных, предложите сделать кормушку. Вы читаете вместе книжку «Цветик семицветик» — расскажите, что есть дети, которые не могут так же быстро бегать и высоко прыгать, но это не повод для насмешек и тем более травли.

 

Главное, говорить с детьми на доступном для них языке. Существует множество различных проектов, которые помогут сделать важный разговор более красочным. Зарегистрируйтесь на платформе «Школа позитивных привычек» и получите доступ к авторским мультфильмам, играм и методикам. Эти инструменты помогут в игровом формате провести с ребенком ненавязчивую беседу.

Проявление ответственности к окружающим событиям

Активность граждан как ответственных и неравнодушных людей — один из самых простых и важных способов поддержать благотворительность.

Не проходить мимо, замечать мелочи, несправедливость и жестокость. Просто быть активнее. Сейчас для этого есть все инструменты, просто не надо отворачиваться. Самое важное — это неравнодушие, именно с этого чувства начинаются дела. И пусть сегодняшняя инфляция слов не затмевает сущность самой идеи, но ведь изменение мира зависит от простого шага каждого из нас, несмотря на все сегодняшние внешние обстоятельства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+