Amazon Джеффа Безоса пытается спасти мир моды, но не все этим довольны
Ретейл-гигант Amazon объявил об открытии «Common Threads: Vogue x Amazon Fashion» — новой интернет-витрины с модными брендами, где будут представлены предметы роскоши от независимых дизайнеров. Партнерство с Vogue и Советом модных дизайнеров Америки (CFDA) еще более укрепляет присутствие Amazon в мире моды, к которому его основатель Джефф Безос стремится в течение последних трех лет.
Коллаборация поможет миру моды, который серьезно пострадал от пандемии, уверены ее организаторы. Уже сейчас в онлайн-магазине продаются известные бренды, включая Batsheva Hay, Brock Collection, 3.1 Phillip Lim и Edie Parker, и еще многие собираются к ним присоединиться. Пандемия перевернула отрасль с ног на голову: в мире, где закрыты обычные магазины, многие дизайнеры видят в Amazon — одном из самых популярных ретейлеров в условиях пандемии — реальный способ продать свои изделия.
«Я очень рада объявить об этом партнерстве и хочу поблагодарить Amazon Fashion не только за поддержку этого совместного проекта, но и за быстрое предоставление ресурсов для помощи американским дизайнерам, пострадавшим от пандемии, — заявила главный редактор Vogue Анна Винтур. — Хотя для нашей отрасли нет единого простого решения, считаю, что это важный шаг в правильном направлении».
Для некоторых это партнерство стало неприятным сюрпризом. Многие дизайнеры и люксовые бренды избегали Amazon, чтобы не ассоциироваться с «повседневным магазином» и не продавать высококлассные товары вместе с более дешевыми аналогами. Сотрудничество c Vogue позиционирует Amazon как спасителя мира моды, что придает Джеффу Безосу определенное влияние на fashion-сообщество.
Некоторые журналисты, писатели и критики серьезно обеспокоены будущим индустрии. Так, французский фэшн-журналист Пьер Мпеле написал в Twitter, что партнерство стало просто способом для Джеффа Безоса показать «снобистскому миру роскоши, который презирает его», что у него «больше денег», чем у них. А Тайлор Макколл, главный редактор издания Fashionista, написала у себя в Twitter, что сейчас «работать в моде — все равно что находиться на тонущем «Титанике» и при этом одеваться, и обедать в назначенный час, «потому что это то, что мы всегда делали».
Нравится это дизайнерами или нет, но небольшие бренды не имеют реального выбора — чтобы выжить, им нужен партнер с большой логистической и потребительской базой.