В гости к коллекционеру. Давид Якобашвили показывает свои сокровища в Монако
В собрании Давида Якобашвили, который коллекционирует живопись, редкие часовые механизмы, музыкальные автоматы, старинные музыкальные носители, бронзовую и серебряную скульптуру, декоративно-прикладное искусство, в том числе ювелирные украшения и художественное стекло, западно-европейское искусство соседствует с произведениями русских мастеров середины XIX-начала XX века. Например, рассматривая работы ювелиров, мастеров серебряных дел, можно отследить не только развитие империи Карла Фаберже, слияния и поглощения, конкурентную борьбу с московскими и санкт-петербургскими ювелирами, выход на мировой рынок и утверждение в статусе трендсеттера, но и развитие декоративно-прикладного искусства в России до революции. Музей проводит лекции, экскурсии, ведет научную, книгоиздательскую деятельность по возвращению имен и восстановлению национального наследия.
В собрании Давида Якобашвили около 2 500 произведений многоцветного стекла, мастера которого по сути и стали родоначальниками стиля ар-нуво, модерна. Технологический прорыв, одним из авторов которого стал французский стеклодел Эмиль Галле, по-прежнему остается непревзойденной вершиной мастерства. В начале XX века имя Галле было таким же нарицательным, как и Фаберже. Законодательницей мод на работы Эмиля Галле в России стала императрица Александра Федоровна. В каждом российском, европейском городском интерьере непременно присутствовала ваза работы фабрики Galle. Множество российских стеклодельных производств, включая Императорский стекольный завод и стекольные мануфактуры Нечаева-Мальцова в Гусе, создавали работы в стиле Галле, иногда подписывая их именем Эмиля Галле.
Сегодня, по данным монографии «Линии Галле», вышедшей при поддержке издательской программы фонда Владимира Потанина, в 11 российских музеях насчитывается всего 386 предметов работы Галле или «под Галле». А в собрании Давида Якобашвили — 800 предметов Галле, многие из которых были созданы в единственном экземпляре.
О том, как возникло уникальная коллекция, Давид Якобашвили рассказал Forbes Life.