К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли

«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли
Туристический и гостиничный бизнес стал одной из первых жертв кризиса. 30 марта лидеры гостиничной и ресторанной отраслей России обратились к правительству Российской Федерации с письмом, в котором попросили о комплексе мер государственной поддержки, которые могли бы спасти отрасли от краха. Один из авторов инициативы, гендиректор ООО «Балчуг» Александр Бобылев, прокомментировал сложившуюся ситуацию

Среди мер — отсрочка налоговых платежей на год, уменьшение в 2021 году налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытков 2020 года в полном объеме, а также субсидии на зарплату персоналу и  уплату коммунальных платежей. Подписи под обращением поставили президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, ресторатор Аркадий Новиков, гендиректор Ginza Project Максим Ползиков и большинство руководителей крупных гостиничных сетей.

Прокомментировать данное обращение Forbes Life попросил генерального директора ООО «Балчуг» Александра Бобылева:

«В марте московская гостиничная отрасль показала результат на 65% ниже по сравнению с мартом предыдущего года. В последние дни месяца загрузка отелей не превышала 5-6% — приходится говорить о коллапсе спроса. Отель «Балчуг Кемпински» закрыл март с показателем загрузки 19 %, которую в основном создала первая половина месяца. В апреле же все будет еще хуже.

 

Чтобы спасти гостиницу мы, как и все, уже прекратили привлечение сторонней рабочей силы. Уменьшили текущие затраты, переходим на неполную рабочую неделю, кого можно — отправили в отпуска. Выводим из эксплуатации целые этажи. Понятно, что стоит вопрос о дальнейшем уменьшении затрат и сокращении персонала. Каждый отель принимает свои собственные решения по спасению бизнеса. У «Балчуг Кемпински» еще не самая плохая ситуация в индустрии.

Наше совместное письмо обращает внимание правительства на то, что нужно срочно спасать гостиничную и ресторанные отрасли. Причем не только московские: за пределами крупных городов ситуация куда более плачевная. На курортах гостиницы вообще можно закрывать. А в некоторых городах, где нет никакого карантина, гостиницы уже стоят пустые: никто ведь не путешествует. Это коллапс спроса, подобного которому не было никогда. Причем одномоментный. Идеальный шторм, который случился в самый худший момент.

 

В конце марта закрываются налоговые и иные платежи за предыдущий год, а также приходит пора платить налоги за первый квартал нынешнего. То есть в ближайшее время все гостиницы должны будут потратить большие суммы. У многих после этого не останется средств, чтобы выплачивать зарплаты или вообще продолжать хозяйственную деятельность. Бо́льшая часть отелей и ресторанов уже стоит перед выбором: закрываться прямо сейчас или все же сохранить костяк персонала и попытаться выжить.  Главное, что мы просим у правительства, — сохранить деньги, не забирать их у гостиниц и дать нам возможность функционировать. Да, какие-то меры для поддержки предприятий приняты или анонсированы, но они несвоевременны, не комплексны и их недостаточно. Те, кто находится на общем режиме налогообложения, и вовсе пока никакой поддержки не получили.

Все потенциальные меры, которые мы ждем от правительства, мы разделили на два этапа. Первый — это ближайший квартал. Здесь нужны отсрочки платежей по налогам и другим выплатам и предоставление субсидий на зарплаты и выплату кредитов. Это срочные меры, которые не терпят отлагательств, и они должны быть приняты к концу следующей недели. Если их не будет, начнутся принудительные списания средств со счетов, закрытия и череда банкротств.

Второй этап — это третий и четвертый кварталы 2020-го. К тому времени будет понятна и глубина кризиса, и его продолжительность. Нужны будут комплексные меры поддержки, которые успокоят рынок и покажут его игрокам, что государство заинтересовано в их выживании. Это может быть, например, введение нулевых ставок по налогам. Понятно, что государство с трепетом относится к тому же налогу на прибыль, но ее уже не будет в наших отраслях в этом году! И главное, чтобы меры были своевременными – повторюсь, правительство, на мой взгляд, запаздывает с принятием и решений, и мер. Нам нужно пережить очень тяжелый период, который уже в данный момент хуже, чем кризис 1998 года. Падать уже некуда, дно — достигнуто. Главный вопрос в продолжительности падения. В 2020-м выживут далеко не все, и чем дольше тянут в правительстве, чем менее значительной будет поддержка, тем больше предприятий закроется. Ведь в наших отраслях еще не оправились от кризиса 2014 года, а ряд проблем тянется еще и из 2008-го.

 

Аналитики AFI Development считают, что после снятия запретов, связанных с коронавирусом, рост дохода российских гостиниц может составить до 25 процентов, в том числе из-за притока иностранцев, привлеченных ослаблением рубля. Конечно, каждая точка зрения имеет право на существование. Я считаю, что отложенный спрос будет. Но обеспечит ли он гостиничный бизнес финансами? Кризис затронет всех, покупательская способность сильно упадет. Тогда отели начнут демпинговать, и это будет второй удар по рынку. Так было в предыдущие кризисы — к сожалению, не все игроки понимают, что цены нужно держать, чтобы выжить. А что касается иностранцев, то они сначала отправятся в Италию, Испанию или в Юго-Восточную Азию, куда они привыкли ездить. А Россию отложат на потом».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+