К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ювелиры предупреждают: московский рынок бриллиантов наводнили синтетические подделки

Ювелиры предупреждают: московский рынок бриллиантов наводнили синтетические подделки
Ждите, и к вам приедут. В ответ на эпидемию подделок в Москве начали диагностировать украшения с бриллиантами на дому у клиентов, используя Alrosa Diamond Inspector, профессиональный прибор для геммологов, которым пользуется ГОХРАН России, Пробирная палата и алмазные биржи

По данным аналитиков российской компании «Алроса», мирового лидера по добыче природных алмазов, объем производства синтетических алмазов ювелирного качества к 2025 году будет сопоставим с объемами добываемых природных алмазов.

В то время когда рудники природных алмазов или истощаются (например, в 2020 году будет выработан Аргайльский рудник в Австралии, ведущий мировой поставщик розовых, желтых и бриллиантов цвета шампань) или переходят в сложные шахтовые условия добычи, цены на натуральные алмазы ювелирного качества продолжают расти.

Чем быстрее истощаются рудники, тем быстрее развиваются новые технологии создания искусственных бриллиантов. Хотя на сегодняшний момент по данным Bonas только 1% технически выращенных алмазов отличается ювелирным качеством. Из них 80% искусственно созданных бриллиантов по технологии HPHT (выращивание монокристаллов алмаза при высокой температуре и высоком давлении) и по технологии CVD (послойного осаждения алмаза из ионизированной углеводородной газовой среды на подложке посредством сверхвысокочастотного излучения), по данным Bonas, не декларируется при обороте на рынке бриллиантов.

 

Так синтетические камни захватывают рынок на глазах ювелиров и не встречают активного сопротивления.

«Дело в том, что качество камней, созданных с помощью искусственных технологий,  сегодня таково, что на глаз, в лупу, отличить бриллиант натурального происхождения от синтетического не может ни один геммолог, — говорит руководитель дизайн-студии «Ювелиры Москвы» Олег Хомич, — Традиционные приборы и техники, такие как ультрафиолетовые лучи, тесты на теплопроводность и оптические преломления в этом случае не справляются. Большое количество искусственных бриллиантов производится в Китае, крупными лотами они продаются в Индию, где смешиваются с натуральными бриллиантами и через другие восточные страны, например, Турцию продаются в Европу и Россию. В 2010 году в крупных лотах могло присутствовать до 10% искусственных камней, затем примеси составили до трети, а сейчас могут доходить до 50%. Этот процесс остановить сложно. Слишком велик соблазн, когда натуральные камни дорожают, а искусственные дешевеют из-за стремительного развития технологий, — нечистые на руку продавцы камней пользуются отсутствием средств контроля у покупателей».

 

По мнению главы компании «Ювелиры Москвы» наводнение рынка искусственными бриллиантами — угроза не только для локальных рынков и небольших ювелирных производителей, но и для всего мирового алмазного рынка и таких его «монстров», как ювелирные компании Harry Winston и Graff.

Крупнейшие мировые разработчики алмазных месторождений, производители бриллиантов, геммологические институты и лаборатории разрабатывают стратегии защиты рынка натуральных драгоценных камней. Например, нанесение гравировки на камень, создание реестра высококачественных бриллиантов (GIA, HRD) или создание высокоточных приборов нового поколения для идентификации  природных бриллиантов. У компании «Алроса» — это Alrosa Diamond Inspector, созданный для идентификации природных, синтетических (выращенных методами HPHT, CVD), облагороженных бриллиантов и неалмазных имитаций (муассанит, фианит). С помощью прибора можно диагностировать и отдельные камни, и камни, закрепленные в ювелирных изделиях, весом от 0,03 до 10 карат.

Alrosa Diamond Inspector уже используют ГОХРАН России, Пробирная палата, Геммологическая лаборатория МГУ, Израильская алмазная биржа, Итальянская алмазная биржа и GIA. По словам Олега Хомича, «Ювелиры Москвы» приобрели диагностический прибор для того, чтобы подтверждать клиентам подлинность камней, с которыми работают мастера компании. «Оказалось, ювелирный рынок Москвы уже подвергся атаке искусственными бриллиантами. Клиенты стали приносить нам на диагностику свои драгоценности, — и к сожалению, уже было несколько случаев, когда даже крупные бриллианты в украшениях оказывались искусственными. И в ювелирных изделиях российского производства, и в украшениях, купленных за границей. Теперь этот прибор используется для быстрой и надежной проверки любых украшений клиентов. Прибор незаменим в сделках «из рук в руки», когда требуется подтверждение не только размера камня, но и его происхождения».

 

Сейчас «Ювелиры Москвы» разрабатывают новую услугу: выезд специалиста с Alrosa Diamond Inspector к клиенту на дом, чтобы подтвердить подлинность приобретенных ранее камней в украшениях. Как говорит Олег Хомич, внутренний голос подсказывает ему, что не обойдется без неприятных открытий и семейных драм, когда серьезная экспертиза бриллиантовых собраний оборачивается открытиями и разочарованиями под стать тем, что периодически разыгрываются на Christie’s и Sotheby’s, когда наследники именитых семей продают фамильные коллекции.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+