К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дом по подписке: как новое поколение выбирает жилье в эпоху post-luxury

Фото VK /  Деревня
Фото VK / Деревня
Пока лучшие архитекторы на пару с писателями-фантастами представляют, как в скором будущем мы будем жить в боксах, управляемых искусственным интеллектом, рынок девелопмента экспериментирует с форматом отношений — жильцов между собой, символической ценностью и культурой цифрового бродяжничества.

Миф начала десятилетия о том, что миллениалы не покупают жилье, стоит переформулировать: «не покупают стандартную формулу «квадратные метры по определенному адресу». Жилье остается самым популярным видом инвестиций и составляет наибольшую долю мирового экономического актива — 75% всей недвижимости. Цифра озвучена Рейниром де Граафом, сооснователем исследовательской студии AMO и партнером архитектурного бюро OMA на МУФ-2019. В то же время оно становится все менее доступным большинству, что делает острым вопрос социальной архитектуры и отказа от приватных пространств в пользу общественных. Фокус поколения переместился на путешествия, образование, духовные опыты, развитие и впечатления. Все это поменяло представление о том, каким должен быть современный дом.

Сегодня проект современного дома совпадает с идеями, которые в начале прошлого века озвучивали архитекторы-конструктивисты. Дом становится функцией, поэтому выбор покупателя все чаще зависит от ритма жизни и видения мира, чем от дохода. А главную роль играет сообщество — люди, которые разделяют общие ценности и ответственность. Не так важно то, чем ты владеешь (все можно взять в аренду), как то, что ты делаешь и какой образ жизни выбираешь.

Дом как сервис и прототип лучшего мира

Игровая индустрия научила поколение миллениалов, что лучший мир можно запрограммировать, а сила горизонтальных связей и городских протестов доказала, что свои интересы можно отстаивать перед корпорациями (непостроенный кампус  Google в берлинском Кройцберге) и правительствами (массовые восстания в Гонконге, Париже, Сантьяго де Чили и далее везде). Так что даже в столь медленной индустрии, как жилое строительство, происходит эволюция.

 

Коливинг R50  — пример того, как архитекторы без девелопера построили дом в Берлине, жители которого сэкономили около 30% стоимости при покупке жилья. Это территория бережного отношения к ресурсам, уважения, сотрудничества и попытки создать универсальные ценности еще на этапе проектирования. Так жильцы выбрали одинаковые материалы отделки для апартаментов, договорились о площади общей гостиной, библиотеки, устройстве эксплуатируемой крыши и даже общей прачечной.

В скандинавских странах, которые давно стали пионерами в области «совместного проживания» (англ. — cohousing), семьи с детьми часто предпочитают жить в домах, где есть люди пенсионного возраста — многие из них с удовольствием присматривают за детьми. А в Барнете на севере Лондона построили 25-квартирный дом Owch для леди старше 50 лет — кроме общих пространств, дамы еще и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях (это прописано в правилах дома).

 

В проекты класса «бизнес» и выше могут быть включены от одного до нескольких этажей городской инфраструктуры, сервисов и ретейла, которые используют не только жильцы, но и горожане. Для жильцов создаются отдельные паркинги и входы в приватную часть дома, общественные зоны, где можно отпраздновать день рождения или устроить вечеринку. В лобби дома часто интегрируют собственные постоматы для служб доставки, а управляющая компания может взять на себя функции уборки в квартире и доставки еды.

В России похожей модели следовали при строительстве творческого комьюнити «Деревня» и дач в Болотов.Деревня.

Деревня
Деревня

Дом по подписке

Миллениалы привыкли к быстрым и постоянным изменениям, ценят время и ищут трансформирующие опыты и приключения, многие выбирают образ жизни digital-nomads. Получать одежду, еду, новости по подписке — уже привычное дело, теперь очередь жилья. Кроме места для сна и работы гости получают еще и ключи от города — доступ к местным сообществам, инсайдерским местам и полезным знакомствам. Кроме европейского Cohabs и американского Common, на эту нишу претендуют комьюнити-отели Soho House  c экспансией от Мумбаф до Чикаго или Ace Hotel, покоривший США и Канаду, а скоро и Японию.

 
Soho House
Soho House

Микс квартиры и отеля — это маркер времени быстрого мира. В доме по подписке есть все — от фитнеса до ресторана, от коворкинга до кабинета, куда можно пригласить своего парикмахера, мастера маникюра и тренера по пилатесу. И совсем небольшое частное пространство спальни и ванной комнаты, где можно уединиться. В лондонском Old Oak жильцы коливинга составляют вместе программу досуга — лекции по майндфулнес и долголетию, концерты любимых групп на крыше, мастер-классы и совместные кинопросмотры.

Для таких недоступных городов, как Лондон или Сан-Франциско, это еще и способ не стоять в бесконечной очереди на просмотр квартиры и не искать поручителей. Почти все коливинги и кохаузинги проводят отбор претендентов, с тем чтобы интересы и представления о совместном проживании жильцов совпадали. Схожая тенденция наблюдается и у людей, вышедших на пенсию в больших экономиках, в первую очередь США и Европе. Выбрать сообщество для пенсии, члены которого любят скандинавскую ходьбу, ответственно относятся к природе, занимаются определенным видом спорта или имеют схожие хобби, можно даже через Pinterest.

Похожую модель в Москве планирует реализовать компания Colivium, проект СоLoft на Тульской.

Дом как инвестиция в городскую достопримечательность

Дома от известных архитекторов практически сразу вводят недвижимость в статус «трофейной», но эксперименты с пространством и функциями носят иной характер и тоже претендуют на культурный феномен. Так датский архитектор Бьярке Ингельс в проекте VIA 57 West переосмыслил то, как может выглядеть небоскреб на Манхэттене, — придумал для него название courtscraper (соединив слова courtyard и skyscraper). Кроме общего фитнеса, бассейна, зоны для гриля, детской, кинотеатра и библиотеки, архитектор  создал уменьшенную копию Центрального парка во внутреннем дворе дома и уговорил девелопера сделать  20% апартаментов доступными для покупки средним классом.

Одним из главных европейских проектов стал Markthal в Роттердаме от бюро MVRDV — старинный рынок был накрыт аркой, в которой разместились жилье и апартаменты. Кроме туристической Мекки это еще и место, которое хранит память места и является неофициальным сердцем города.

 
443 greenwich
443 greenwich

Самый дорогой дом Нью-Йорка на данный момент — проект 443 Трайбека — стал оплотом богемы благодаря приватной атмосфере и истории дома. Здание бывшей переплетной фабрики было полностью реконструировано, теперь хаммам, сад, терраса на крыше, 22-метровый крытый бассейн, детская игровая комната, фитнес-центр и частные фитнес-студии — в доступе жильцов, для которых важна идея и возможность уединения. В числе жителей дома — Джастин Тимберлейк, Джейк Гилленхал и Мэг Райан.

В Москве одними из первых ставку на на архитектуру и комьюнити сделал проект городских вилл Cameo на Маяковской и дома RED7 от MVRDV.

Cameo
Cameo

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+