К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Овощи на гриле: лучшие места для веганов, вегетарианцев и флекситарианцев

Овощи на гриле: лучшие места для веганов, вегетарианцев и флекситарианцев
Еще совсем недавно лучшим временем для вегетарианцев был Великий пост. Сегодня меню для людей с особенными пищевыми потребностями не вводит у себя только ленивый, так что ждать пост совсем не обязательно. Forbes Life рассказывает о любимых местах веганов и вегетарианцев. 

Рестораны наконец поняли, что вегетарианство — никакое не отклонение от нормы и уж точно не капризы гостя. Постепенно город заполняют заведения со «здоровой концепцией», в меню которых львиную долю занимают блюда растительного происхождения. И это уже не «Овощи на гриле» и «Летний овощной салат», а блюда, достойные chef’s table лучших ресторанов. «За последние несколько лет в Москве стало очень хорошо с веганской едой. Нельзя сказать, что открылось много новых ресторанов, но в большом количестве мест появились блюда без продуктов животного происхождения. Кроме того, официанты стали намного лучше ориентироваться в составах блюд, слова «веган» и «вегетарианец» их больше не пугают и они сразу могут подсказать, что стоит заказать. Из наиболее примечательных мест для веганов могу рекомендовать корнеры «Vеганутые» и «Жемчуга» в «Депо», флекситарианские рестораны (флекситарианство — преимущественно растительная диета, допускающая потребление плоти животных в пищу — прим.ред.) с большим выбором для веганов Choice и KM20, а также J’Pan и новый матча-бар Touch of Matcha в Москва-Сити», — рассказывает Екатерина Маслова, журналист, ресторанный обозреватель и веган с многолетним стажем.

Проверить концепцию с наименьшими рисками сегодня лучше всего на территории одного из многочисленных фудкортов. Так и произошло с проектом Vegaнутые, который, правда, открыли не новички ресторанного рынка. Создали проект с веганским меню Гаяне Бреиова и Александр Орлов. Первую точку запустили в модном Депо.Москва, а недавно поставили еще одну точку на Центральном рынке на Трубной. О заведении чуть ли не сразу узнала вся гастрономическая Москва. И не только из-за вызывающего названия, но и достаточно интересных позиций в меню — яичница без яиц, сырники без творога, пицца без теста, Raw борщ и смузи «Халк».

DR

Чтобы далеко не уходить, стоит обратить внимание на соседа «веганутых» по Депо — Raw To Go. Создатели проекта сделали акцент на «полезной быстрой еде», которую легко взять с собой. Здесь в основном бургеры, сэндвичи и спринг-роллы, а еще завтраки с овсянкой, чиа-пудингом и raw-сырниками. Любителям десертов здесь предложат raw и vegan батончики. Недавно еще один корнер запустили на территории нового Брикет Маркета на 5 этаже Универмага «Цветной».

 

Один из ресторанов холдинга White Rabbit Family может полноправно отнести себя к местам для вегетарианцев: шеф-повар этого проекта — Ольга Суздалкина — сама веган. Речь идет о ресторане перуанской кухни Chicha, в котором, помимо севиче, крудо и тостадитос есть еще и масса «зеленых» позиций. Вегетарианские блюда в основном меню достаточно незамысловатые (битые огурцы, эдамаме, грибы с водорослями), а вот на десерты, которые готовят без использования животных жиров, стоит обратить внимание: кокосовая панна котта с манго и «Павлова» с кокосовым кремом и черешней. А еще шеф делает веганский сет, который действует в течение всего года.

Флекситарианство — это новое направление, приверженцы которого потребляют в пищу преимущественно овощи и фрукты, но иногда позволяют себе и мясо, и рыбу, и молочные продукты. Ограничений в еде фактически нет, как и градаций флекситарианцев. Под «соусом» флекситарианства открываются целые заведения, даже в Москве. Правда и работают они не очень долго — «Мед&Ревень», например, проработал всего несколько месяцев. Тем не менее есть кафе и рестораны, где не делают ставку только лишь на растительные блюда и не добавляют к каждой позиции меню слово «полезный». Комфортно здесь будет не только вегетарианцам — тут может быть и шикарная подборка натуральных вин, и модный интерьер, и блюда из фермерских продуктов, и даже свой хлеб. Речь идет об уже упомянутых выше КМ20 и Choice. Healthy Social Club.

 
DR

Первый получил свое название от места, где он изначально располагался (улица Кузнецкий мост, 20). Через некоторое время заведение переехало на Столешников, и название, ставшее брендом, тоже перекочевало на новое место. Расположенный над концепт-стором в помещении со стеклянным полом и, возможно, лучшим видом прошедшего лета на старую Москву, КМ20 стал прибежищем не только поклонников здорового питания, но и любителей красивого интерьера. Часть продуктов в ресторан привозят с собственной фермы, каждый день выпекают несколько видов хлеба, готовят поздние завтраки и предлагают пить биодинамическое вино из компактной винной карты.

Choice открылся в Москве больше года назад. Основа меню здесь — овощи, а уже к этой самой растительной основе гости сами выбирают сытное наполнение. В меню больше 50 позиций, к которым идеально подойдут «веган»-вина и авторские коктейли. Главные «зеленые» хиты здесь кростини, брускетты, супы и салаты. Заглядывать сюда особенно хорошо утром — по будням и выходным подают завтраки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+