Сегодня соцсети не только заменяют нам всевозможные средства для коммуникации, но и подчас являются для многих главными источниками информации. Telegram, вокруг которого не утихают страсти, постепенно набирает популярность не только в России, но и во всем мире. Мессенджером Павла Дурова, по разным данным, пользуются больше 200 млн человек ежемесячно. И это неудивительно. Дело здесь не только в защищенности переписки или наличии веселых стикеров, но и в том, что, подписавшись одновременно на несколько пабликов, можно получать самую актуальную информацию по выбранной тематике.
Тема еды и ресторанов была и будет актуальной всегда. В Telegram относительно немного каналов с этой тематикой, но учитывая скорость их развития, можно сказать, что спрос на новости о том, где вкусно поесть, да еще и получить скидку на ужин, только растет. Forbes Life разбирается, кто управляет основными каналами про рестораны и еду и сколько на этом зарабатывает.
СысоевFM
Основатель: Александр Сысоев
Количество подписчиков: 55 тыс.
Пример поста: #эксклюзив Володя Перельман продолжает масштабировать бренд «Рыба моя». Теперь за счет своих же проектов — вторая «Рыба Моя Маркет» (первая в «Депо») откроется в I Like Grill на Льва Толстого. Проект, который займет собой половину площади, будет иметь полноценное меню со всеми хитами «Депо». Жителям Хамовников и сотрудникам одного из лучших бизнес-кварталов города (в том числе «Яндексу», Денвью и Калашникову) теперь можно и не выезжать в поиске морепродуктов.
Уникальность по сравнению с другими каналами: на данный момент это самый популярный lifestyle-канал страны, который уже превратился в часть экосистемы СысоевFM, где есть и своя система лояльности в виде карточки в wallet, и удобного планнера событий calendar.moscow, и огромного количества offline-мероприятий для премиальных или крупных брендов. Неизменными остаются инсайды про открытия, гастроли и другие важные события мира гастрономии — здесь равных практически нет.
Время, которое уходит на наполнение канала: до 30 минут в день
Почему решил завести канал: все начиналось как хобби, в целом отношение к проекту осталось таким же. Информации всегда было много, но никто не хотел принимать такой формат — коротких и лаконичных заметок, которые сообщали суть происходящего. По сути, старые правила создали новое медиа.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через год после открытия, но все деньги тратились (и до сих пор тратятся) на рекламу и хороших авторов, которые пишут статьи на узкие, но интересные темы.
Средний заработок канала в месяц: трудно выделить сумму, которую приносит канал. Скорее, это поддерживающий ресурс для моих собственных проектов — от концепций для премиальных брендов до масштабного Российского ресторанного фестиваля, который этой весной прошел в 30 городах страны. Если выделять сумму, которая падает на ресурс.
Планы по развитию канала: развитие программы лояльности — за два месяца больше 36 000 людей поставили карту в wallet, создание полноценного гида по стране с рекомендованными ресторанами, отелями, блюдами (такой проект я запустил с «Яндекс.Дзен»), а также активное использование технологий.
Соль
Основатель: Иван Глушков
Количество подписчиков: 27 тыс.
Пример поста: оказывается, правильное название гоголя-моголя — кудельмудель. Так его назвали в Германии, где и придумали. И не забывайте, правильный кудельмудель — это не только желток и сахар, но еще и щепотка соли и порция рома.
Тема: все, что связано с едой: продукты, рестораны, вино, технологии, история, реклама и другое.
Уникальность по сравнению с другими каналами: большинство каналов, которые ведут коллеги-журналисты, — это исключительно новости ресторанов, гастроли, открытия, обновления меню — одним словом, то, что приходит по пиар-каналам. Но мир еды гораздо шире, и владелец канала решил охватить его полнее. Для этого он рассказывает про историю еды, интересные продукты, рестораны за пределами Москвы, Петербурга и России, ищет забавные истории, мемы. Старается делать канал, с одной стороны, более информативным, а с другой — легким, развлекательным.
Время, которое уходит на наполнение канала: 2-3 часа, формируя сетку постов на следующую неделю.
Почему решил завести канал: рассказывать читателям о важных новостях напрямую, без посредников в лице редакций журналов и порталов.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через месяц-два.
Foodiscovery
Основатель: Владимир Гридин
Количество подписчиков: 12 тыс.
Тема: все о еде вне дома
Уникальность по сравнению с другими каналами: большинство кулинарных каналов посвящены рецептам, Гридин же рассказывает о новых, только что открытых ресторанах (рецензии на них легко найти по хештегу #новоеместо), где еще мало кто успел побывать, о событиях, которые могут стать «якорем» дня любого фуди (ищите #повесткадня). Чтобы лучше чувствовать аудиторию, регулярно устраивает опросы на разные темы.
Пример поста: #savewithfoodiscovery С 8 по 22 сентября Osteria Bianca на Белой площади дает 20% скидки на все меню подписчикам @foodiscovery. Просто покажите пост официанту, чтобы съесть классную пиццу или пасту и закуски от итальянского шефа.
Время, которое уходит на наполнение канала: пара часов в день.
Почему решил завести канал: как гастрономический обозреватель Гридин много пишет о еде и ресторанах для классических медиа, от Robb Report и Сноб до Elle и MoskvichMag, но много информации остается за кадром.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через несколько месяцев стали поступать предложения о коммерческих публикациях, которые Гридин оформляет как коллаборации и спецпроекты, например, с «Кофеманией» был придуман видеопроект #мойсладкий. В серии коротких видео креативный бренд-кондитер Грегори Дуайен рассказал малоизвестные факты о популярных десертах.
Планы по развитию канала: возобновление проекта «Ужин с историей», в рамках которого Гридин устраивает застольные беседы на самые разные темы, от космической кухни до любимых рецептов Матисса, от скандальной вражды Шанель и Скиапарелли до моды на еду в современном дизайне. Среди прочих планов — новый проект, который упростит доступ в рестораны Москвы.
Шаурмолог
Основатель: Августин Алиев
Количество подписчиков: 7 тыс.
Тема: рестораны, еда, продукты, концерты
Пример поста: алярм, Шаурмята, есть среди вас те, кто не ест лук как и я?! Решение нашлось — сетка Джанагат кафе. Есть нюанс — они веганы. Но никто не отменял фантазию и смекалку: соевое мясо и пшеничные сосиски под дулом воображения можно воспринять как настоящее мясо. Или же втихую притащить с собой в пакетике мясцо. Ну а что? За то там все без лука. Хрен знает почему они так с репчатым, вроде говорят, что лук в индийской кухне не приветствуется. Не знаю, не могу утверждать, мне так вообще в кайф.
Уникальность по сравнению с другими каналами: Алиев старается не гнаться за модой, вместо этого старается ориентироваться на те события, которые были бы интересны не модным журналам, а вашим и нашим друзьям.
Время, которое уходит на наполнение канала: час в день.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через полгода — тогда же появились первые товары по бартеру на рекламу. Первое время тратил заработок на себя, затем познакомился с редакцией «Ресторанного рейтинга», которая уже помогла сформировать редакционную и финансовую политику развития канала.
Средний заработок канала в месяц: не указывает, но утверждает, что стоимость рекламы — одна из дешевых в московских гастроканалах.
Планы по развитию канала: растить аудиторию и развивать канал по ходу требований от читателей.
Restosnob
Основатель: Юлия Зверева
Количество подписчиков: 6 тыс.
Тема: рестораны и вино
Уникальность по сравнению с другими каналами: канал, с одной стороны, максимально авторский, но также позиционирует себя как профессиональный и просветительский с развернутым доказательством каждого тезиса.
Уникальность по сравнению с другими каналами: канал, с одной стороны, максимально авторский, но также позиционирует себя как профессиональный и просветительский с развернутым доказательством каждого тезиса.
Время, которое уходит на наполнение канала: полноценный рабочий день.
Почему решила завести канал: самой Зверевой перестало хватать информации о ресторанах в открытых источниках, которые вызывали бы доверие.
Через какое время канал стал приносить прибыль: первые полтора года Зверева избегала рекламных публикаций. Прямой рекламы сейчас не ставит и каждый раз обосновывает выбор нативного редакционного материала для читателя.
Средний заработок канала в месяц: в среднем 40 000 рублей в месяц. Большая часть этих денег уходит на благотворительность.
Планы по развитию канала: дальше выходить в офлайн с форматом ужина — мероприятия в духе edutainment, где подписчики знакомятся с ресторанами, куда бы не дошли сами. Вина, которые появляются на таких ужинах, будут продаваться в виде винных кейсов.
Телеграммы от Лисиченко
Основатель: ресторатор Станислав Лисиченко
Количество подписчиков: 6 тыс.
Тема: еда, рестораны, ресторанный бизнес
Уникальность по сравнению с другими каналами: взгляд из индустрии.
Пример поста: телеграмма про черную курицу. Есть такая порода курицы — черная тибетская. Ее кожа удивительного черного цвета. Китайцы считают, что она обладает особыми целебными свойствами и варят из нее особый суп с лекарственными кореньями. Мы нашли поставщика этой курицы и ставим этот суп в меню «Китайских Новостей» осенью. Публикую фотографии удивительной курицы.
Время, которое уходит на наполнение канала:15 мин в день.
Почему решили завести канал: Лисиченко решил делиться информацией, а заодно использовать канал как средство продвижения собственных проектов.
Через какое время канал стал приносить прибыль: не имеет коммерческих целей.
Планы по развитию канала:10 000 через год, открытая трибуна для представителей индустрии, а также для гостей индустрии.